РИАН: россияне нарастили долю кредитов на покупку электромобилей в 11 раз

РИАН: россияне нарастили долю кредитов на покупку электромобилей в 11 раз
Фото: Общественная Служба Новостей

Новости транспорта

Объем кредитов на покупку электромобилей в России вырос в 11 раз. Причем 85% продаж пришлось на китайские бренды. Такие данные содержатся в свежем отчете ГК «Автодом» и «ОТП Банка» по результатам совместного исследования. Оно прошло в 30 городах страны, и аналитики выслушали мнение 500 клиентов.

Оказалось, что лидерами среди производителей стали LiXiang (47%), Voyah (24%) и Zeekr (11%), тогда как Tesla заняла лишь 5% рынка. Наиболее востребованные модели — LiXiang L7 (23%), Voyah Free (21%) и Zeekr 001 (8%).

Главным фактором выбора электромобилей стала их экологичность, опередив экономию на топливе. За два года доля покупателей, ориентирующихся на снижение вредных выбросов, выросла с 27% до 39%. При этом только 20% россиян теперь рассматривают электрокары как способ сократить расходы на бензин — против 32% ранее. Еще 29% ожидают экономии на сервисе, а 12% следуют модным трендам.

Главным барьером в приобретении электрокаров остается слабая инфраструктура.

«Примерно 21% респондентов считают, что слабо развитая инфраструктура, в частности, недостаточное количество зарядных станций, является основным сдерживающим фактором для покупки электромобиля», – приводит РИА Новости слова специалистов.

Однако ситуация улучшается — в 2022 году на это жаловались 28% владельцев.

Ранее «Новости транспорта» писали, что в России могут ограничить доступ к каршерингу неопытным водителям.