Право знать

Российские авиакомпании начали отменять внутренние рейсы из-за сокращения субсидий

Авиакомпании начали отменять внутренние рейсы из-за уменьшения субсидий на региональные полеты, которые были предоставлены в рамках программы выполнения полетов в обход Москвы. Об этом пишут «Известия».

Ранее, на 2023 год было предусмотрено субсидирование в размере 9 млрд рублей, но сокращение расходов госбюджета привело к уменьшению этой суммы до 7,5 млрд рублей. По информации источников, Минтрансу было поручено сократить их на 5%, что вызвало урезать программы по размещению №1242 на 17%.

Больше всего авиарейсов отменили в Омской и Тюменской областях, Татарстане, Санкт-Петербурге, Дагестане и Северной Осетии. Тем временем в Росавиации подчеркивают, что из программы исчезли маршруты, на которые авиакомпании еще не заключили договоры о софинансировании рейсов с региональными властями.

Известно, что уже Nordwind Airlines отменила полеты по маршрутам Нижний Новгород – Петрозаводск и Кемерово – Чита, а «Россия» отказалось от двух еженедельных полетов из Санкт-Петербурга в Тобольск, рассказали «Известиям» в авиакомпаниях.

Перевозчики отмечают, что вынуждены отказаться от части маршрутов, так как новые условия субсидирования позволяют покрыть только часть расходов на перелеты.

«Этот год для перевозчиков в сравнении с предыдущим окажется более тяжелым. Сейчас складывается ощущение, что рассчитывать на субсидию в 100 млрд не приходится», – считает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Тем временем он не видит глобальную проблему в этом и подчеркивает, что пересмотр программы с точки зрения оптимизации маршрутной сети назрел. Кроме того, отмена авиарейсов, дублирующих наземный транспорт ни к каким драматическим последствиям не приведет.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что ФСБ сообщила об увеличении числа поездок иностранных граждан в РФ.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

19 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

19 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

20 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

20 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

20 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

20 часов назад