Право знать

Российские авиакомпании начали отменять внутренние рейсы из-за сокращения субсидий

Авиакомпании начали отменять внутренние рейсы из-за уменьшения субсидий на региональные полеты, которые были предоставлены в рамках программы выполнения полетов в обход Москвы. Об этом пишут «Известия».

Ранее, на 2023 год было предусмотрено субсидирование в размере 9 млрд рублей, но сокращение расходов госбюджета привело к уменьшению этой суммы до 7,5 млрд рублей. По информации источников, Минтрансу было поручено сократить их на 5%, что вызвало урезать программы по размещению №1242 на 17%.

Больше всего авиарейсов отменили в Омской и Тюменской областях, Татарстане, Санкт-Петербурге, Дагестане и Северной Осетии. Тем временем в Росавиации подчеркивают, что из программы исчезли маршруты, на которые авиакомпании еще не заключили договоры о софинансировании рейсов с региональными властями.

Известно, что уже Nordwind Airlines отменила полеты по маршрутам Нижний Новгород – Петрозаводск и Кемерово – Чита, а «Россия» отказалось от двух еженедельных полетов из Санкт-Петербурга в Тобольск, рассказали «Известиям» в авиакомпаниях.

Перевозчики отмечают, что вынуждены отказаться от части маршрутов, так как новые условия субсидирования позволяют покрыть только часть расходов на перелеты.

«Этот год для перевозчиков в сравнении с предыдущим окажется более тяжелым. Сейчас складывается ощущение, что рассчитывать на субсидию в 100 млрд не приходится», – считает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Тем временем он не видит глобальную проблему в этом и подчеркивает, что пересмотр программы с точки зрения оптимизации маршрутной сети назрел. Кроме того, отмена авиарейсов, дублирующих наземный транспорт ни к каким драматическим последствиям не приведет.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что ФСБ сообщила об увеличении числа поездок иностранных граждан в РФ.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

3 часа назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

3 часа назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

5 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

6 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

6 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

6 часов назад