Право знать

Российские авиакомпании начали отменять внутренние рейсы из-за сокращения субсидий

4 мая 2023, 07:41 — Новости транспорта

Авиакомпании начали отменять внутренние рейсы из-за уменьшения субсидий на региональные полеты, которые были предоставлены в рамках программы выполнения полетов в обход Москвы. Об этом пишут «Известия».

Ранее, на 2023 год было предусмотрено субсидирование в размере 9 млрд рублей, но сокращение расходов госбюджета привело к уменьшению этой суммы до 7,5 млрд рублей. По информации источников, Минтрансу было поручено сократить их на 5%, что вызвало урезать программы по размещению №1242 на 17%.

Больше всего авиарейсов отменили в Омской и Тюменской областях, Татарстане, Санкт-Петербурге, Дагестане и Северной Осетии. Тем временем в Росавиации подчеркивают, что из программы исчезли маршруты, на которые авиакомпании еще не заключили договоры о софинансировании рейсов с региональными властями.

Известно, что уже Nordwind Airlines отменила полеты по маршрутам Нижний Новгород – Петрозаводск и Кемерово – Чита, а «Россия» отказалось от двух еженедельных полетов из Санкт-Петербурга в Тобольск, рассказали «Известиям» в авиакомпаниях.

Перевозчики отмечают, что вынуждены отказаться от части маршрутов, так как новые условия субсидирования позволяют покрыть только часть расходов на перелеты.

«Этот год для перевозчиков в сравнении с предыдущим окажется более тяжелым. Сейчас складывается ощущение, что рассчитывать на субсидию в 100 млрд не приходится», – считает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Тем временем он не видит глобальную проблему в этом и подчеркивает, что пересмотр программы с точки зрения оптимизации маршрутной сети назрел. Кроме того, отмена авиарейсов, дублирующих наземный транспорт ни к каким драматическим последствиям не приведет.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что ФСБ сообщила об увеличении числа поездок иностранных граждан в РФ.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Поделиться
Опубликовано
Полина Писарева

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад