Право знать

Российские автошколы выступили против рейтинга качества их работы

Осенью в России может изменится порядок обучения в автошколах. Появится возможность дистанционного обучения, а число практических занятий увеличится, в «теории» появятся новые темы, а для автошкол введут новые требования, в том числе к их оценке работы.

На прошедшем в Общественной палате обсуждении, представители отрасли высказались против введения рейтинга, указав на то, что в стране не разработаны критерии оценки. При этом не всегда аварийность является причиной плохой подготовки.

Так, глава Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов подчеркнул, что вождение в нетрезвом виде — ответственность самого водителя, а не автошколы. Он предложил создать комплексную систему оценок совместно с профильными ведомствами, учебными заведениями и общественниками, передают «Известия».

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков поддержал идею использования экзаменационных результатов как одного из критериев, но засомневался в востребованности рейтинга среди граждан. В мегаполисах, где выбор автошкол широк, приоритетом чаще становятся близость к дому или гибкий график. В сельской местности, где вариантов обучения мало, рейтинги и вовсе теряют смысл — альтернатив просто нет.

При этом представители ГАИ отметили, что число аварий с участием водителей со стажем до двух лет продолжает расти. В 2024 году показатель смертности в таких ДТП вырос на 10%, а за первый квартал 2025 года — еще на 20%.

При этом доля кандидатов, сдавших экзамен в городе с первой попытки, увеличилась с 12,1% (2023) до 13,8% (2024).

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что заучивание экзаменационных билетов и вождение по одному и тому же маршруту делают из курсантов автошкол «полуфабрикатов», а не водителей, считает автоэксперт Народного фронта, исполняющий обязанности директора Гильдии автошкол России Алексей Нестеренко.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В России стартовали продажи Chery Tiggo 4 с «механикой» за 2 млн рублей

Кроссовер Chery Tiggo 4 теперь доступен в новой базовой комплектации с пятиступенчатой механической коробкой передач…

6 дней назад

Lada Largus после перерыва вновь вошел в пятерку первых авто по продажам

Продажи LADA Largus достигли 653 единиц на прошлой неделе, и это позволило автомобилю вернуться в…

6 дней назад

Россиянам объяснили, в чем уязвимость вариатора на Lada Vesta

Китайские производители коробок передач нередко заимствуют конструкцию у ведущих мировых брендов, но внесенные изменения могут…

6 дней назад

Эксперт Ковалев перечислил лучшие варианты подержанных авто за 1,5 млн рублей

При бюджете до 1,5 млн рублей на авторынке есть несколько проверенных кроссоверов возрастом до 10…

6 дней назад

Аналитик Целиков: автомобили Lada за четыре года выросли в цене на 72%

За последние четыре года автомобили Lada в среднем подорожали на 72%, причем наиболее значительный рост…

6 дней назад

НАС: для выполнения плана Минфина по штрафам с камер нужна их модернизация

Более 30% камер фотовидеофиксации в России устарели и не способны фиксировать основные нарушения ПДД. Это…

6 дней назад