Право знать

Российские автошколы выступили против рейтинга качества их работы

Осенью в России может изменится порядок обучения в автошколах. Появится возможность дистанционного обучения, а число практических занятий увеличится, в «теории» появятся новые темы, а для автошкол введут новые требования, в том числе к их оценке работы.

На прошедшем в Общественной палате обсуждении, представители отрасли высказались против введения рейтинга, указав на то, что в стране не разработаны критерии оценки. При этом не всегда аварийность является причиной плохой подготовки.

Так, глава Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов подчеркнул, что вождение в нетрезвом виде — ответственность самого водителя, а не автошколы. Он предложил создать комплексную систему оценок совместно с профильными ведомствами, учебными заведениями и общественниками, передают «Известия».

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков поддержал идею использования экзаменационных результатов как одного из критериев, но засомневался в востребованности рейтинга среди граждан. В мегаполисах, где выбор автошкол широк, приоритетом чаще становятся близость к дому или гибкий график. В сельской местности, где вариантов обучения мало, рейтинги и вовсе теряют смысл — альтернатив просто нет.

При этом представители ГАИ отметили, что число аварий с участием водителей со стажем до двух лет продолжает расти. В 2024 году показатель смертности в таких ДТП вырос на 10%, а за первый квартал 2025 года — еще на 20%.

При этом доля кандидатов, сдавших экзамен в городе с первой попытки, увеличилась с 12,1% (2023) до 13,8% (2024).

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что заучивание экзаменационных билетов и вождение по одному и тому же маршруту делают из курсантов автошкол «полуфабрикатов», а не водителей, считает автоэксперт Народного фронта, исполняющий обязанности директора Гильдии автошкол России Алексей Нестеренко.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

«Авто.ру Оценка»: средний размер скидки на автомобили в I квартале достигли 21%

Условия для покупки новых автомобилей со скидкой по итогам первого квартала стали доступны для 91%…

9 минут назад

Столичный автозавод собрал несколько сотен кроссоверов «Москвич 5» для тестов

Несколько сотен предсерийных экземпляров «Москвич 5» пополнили корпоративный парк предприятия для испытаний в реальных условиях.…

18 минут назад

АвтоВАЗ заработал в I квартале 2025 года 103 млрд рублей на автомобилях Lada

В первом квартале текущего года выручка АвтоВАЗа составила 102,6 млрд рублей, при общем обороте в…

27 минут назад

Россиянам перечислили сигналы, указывающие на то, что машину хотят угнать

Российских автолюбителей предупредили о возможном росте числа угонов в майские праздники, и призвали быть более…

20 часов назад

SHOT: в Турции перевернулся автобус с российскими туристами

В Турции перевернулся автобус, перевозивший российских туристов из аэропорта Антальи в Сиде. По предварительной информации,…

20 часов назад

Haval H3 получил ОТТС для начала продаж на российском авторынке

Кроссовер Haval H3 официально сертифицирован для российского рынка. Выпуск автомобиля налажен в Тульской области, и…

21 час назад