Право знать

Российские автошколы выступили против рейтинга качества их работы

Осенью в России может изменится порядок обучения в автошколах. Появится возможность дистанционного обучения, а число практических занятий увеличится, в «теории» появятся новые темы, а для автошкол введут новые требования, в том числе к их оценке работы.

На прошедшем в Общественной палате обсуждении, представители отрасли высказались против введения рейтинга, указав на то, что в стране не разработаны критерии оценки. При этом не всегда аварийность является причиной плохой подготовки.

Так, глава Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов подчеркнул, что вождение в нетрезвом виде — ответственность самого водителя, а не автошколы. Он предложил создать комплексную систему оценок совместно с профильными ведомствами, учебными заведениями и общественниками, передают «Известия».

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков поддержал идею использования экзаменационных результатов как одного из критериев, но засомневался в востребованности рейтинга среди граждан. В мегаполисах, где выбор автошкол широк, приоритетом чаще становятся близость к дому или гибкий график. В сельской местности, где вариантов обучения мало, рейтинги и вовсе теряют смысл — альтернатив просто нет.

При этом представители ГАИ отметили, что число аварий с участием водителей со стажем до двух лет продолжает расти. В 2024 году показатель смертности в таких ДТП вырос на 10%, а за первый квартал 2025 года — еще на 20%.

При этом доля кандидатов, сдавших экзамен в городе с первой попытки, увеличилась с 12,1% (2023) до 13,8% (2024).

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что заучивание экзаменационных билетов и вождение по одному и тому же маршруту делают из курсантов автошкол «полуфабрикатов», а не водителей, считает автоэксперт Народного фронта, исполняющий обязанности директора Гильдии автошкол России Алексей Нестеренко.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Эксперт Сокуев перечислил свойства масел, которые нужны для старых двигателей

Более трети российских автомобилей имеют пробег свыше 150 тысяч километров, и их владельцы нередко выбирают…

6 часов назад

Финансист Гамзаев: новые правила ЦБ заставляют автолюбителей оценивать свои силы

Новые правила Центробанка в отношении выдачи автокредитов не запрещаютзаймы, но заставляют заемщиков тщательнее оценивать свои…

7 часов назад

Депутат Нилов предложил штрафовать должностных лиц за ошибочные штрафы с камер

Водителей штрафуют за нарушения, которые они не совершали, а должностные лица при этом остаются безнаказанными. Исправить…

7 часов назад

Российский минивэн Sollers SP7 идет конкурировать с GAC M8, Hongqi HQ9 и WEY 80

Продажи нового минивэна Sollers SP7запланированы в Росии на осень 2025 года. Он станет альтернативой китайским…

7 часов назад

НБКИ: средний размер автокредита в России продолжает расти 4 месяц подряд

В июне средний размер автокредита в России увеличился до 1,31 млн рублей. Это оказалось на 3%…

8 часов назад

ТАСС: россияне арендуют электромобили ради любопытства

Порядка 84% россиян готовы снова арендовать электромобили через каршеринг.  Основной мотив для использования таких машин…

8 часов назад