Право знать

Российские таможенники взялись за массовые проверки импортеров автомобилей

20 апреля 2023, 08:08 — Новости транспорта

Таможенные органы начали массово проверять импортеров автомобилей в корректности оформления ввезенных автомобилей. Чтобы снизить утилизационный сбор они оформляют машины на частное лицо, пишут «Известия».

По данным Федеральной таможенной службы РФ, в прошлом году в Россию ввезено около 443 тыс. автомобилей, причем более половины из них оформлены на импортеров-физлиц. Таким образом перегонщики пытаются избежать оплаты утильсбора в качестве юрлица, ведь тогда им бы пришлось отдать 260 тыс. рублей, вместо 3,4 тыс. рублей.

Несмотря на то, что в таможенном законодательстве не указано, какое количество автомобилей можно ввозить для личного пользования, Верховый суд уже дал разъяснения, что можно считать систематическим ввозом автомобилей и указал, что если один и тот же человек более двух раз за короткий промежуток времени ввозит машины из-за границы, то ему можно отказать в ставке утильсбора как физического лица.

В случае, если таможенным службам удастся доказать, что автомобиль был ввезен не для личного пользования, то придется доплатить разницу, а возможно и получить уголовную статью.

«Если будет установлен факт недоплаты утилизационного сбора, то эти действия вполне могут быть квалифицированы по ст. 194 Уголовного Кодекса РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и (или) компенсационных пошлин, взимаемых с организации или физического лица», — объяснил юрист Сергей Радько.

При этом эксперты считают, что претензии таможенников могут сделать импорт автомобилей экономически невыгодным. На фоне роста валюты полная оплата утильсбора вызовет рост цен на автомобили, ввозимые по параллельному импорту, и они перестанут быть привлекательными для россиян.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Правительство России одобрило продажу автозавода Volkswagen в Калуге.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Поделиться
Опубликовано
Полина Писарева

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад