Право знать

«Ъ»: россияне не торопятся менять иномарки на китайские автомобили

Средний срок владения легковым автомобилем в России достиг 7,3 года в 2024 году, а увеличение произошло на 0,2 года за 12 месяцев. Эксперты связывают тенденцию с неготовностью автовладельцев отказываться от машин ушедших иностранных брендов, несмотря на рост предложения китайских аналогов.

По данным аналитического агентства «Автостат», 35% покупателей приобретают автомобили из КНР в дополнение к имеющимся иномаркам, а не как замену, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные.

Ключевым фактором стала высокая кредитная ставка, замедляющая обновление парка. По данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), средний срок автокредита в феврале 2024 года составил 70 месяцев, достигнув максимума за пять лет. Для подержанных авто показатель вырос до 77 месяцев. Доля кредитных покупок новых машин сократилась до 48,3%, а для б/у — до 9,8%.

Директор департамента автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «Автоспеццентр» Андрей Гришаков отмечает, что россияне предпочитают ремонтировать старые автомобили, а директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров подчеркивает — до 20% клиентов приобретают второй автомобиль, используя его для поездок на выходных.

Аналитики прогнозируют, что такая ситуация сохранится до стабилизации кредитных ставок или возвращения иностранных брендов. О них все чаще начали говорить в России.

Так экс-глава АвтоВАЗа Бу Андерссон ранее сообщал о том, что международные концерны сохраняют интерес к российскому рынку.

Ранее «Новости транспорта» писали, что ждать возвращения ушедших автобрендов в ближайшее время бессмысленно.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

17 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

17 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

18 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

18 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

18 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

18 часов назад