Россияне потратили 326 млрд рублей на покупку новых машин в апреле

Расходы россиян на покупку новых легковых автомобилей достигли 325,7 млрд рублей в апреле текущего года. Показатель оказался на 31,3% больше, чем в марте и стал максимальным с начала года. Но по сравнению с апрелем 2024-го рынок сократился на 24,4%, тогда машин было приобретено на сумму 430,6 млрд рублей.
Такие данные содержатся в свежем отчете специалистов компании «Газпромбанк автолизинг» и аналитического агентства «Автостат», который изучили в ТАСС.
Суммарная финансовая емкость рынка за четыре месяца превысила 1 трлн рублей, и оказалась на 28,8% ниже аналогичного периода прошлого года.
За месяц затраты на покупку автомобилей сильнее всего выросли у корейских брендов – 5,5 млрд рублей (+79,6% к марту). За ними следуют европейские (46,8 млрд рублей, +46,5%), японские (17,6 млрд рублей, +39,2%), китайские (188,4 млрд рублей, +29,9%), американские (3,8 млрд рублей, +21,7%) и российские марки (53 млрд рублей, +16,5%).
Китайские производители сохранили лидерство с долей 57,8% в общих затратах. На российские бренды пришлось 16,3%, европейские – 14,4%, японские – 5,4%, корейские – 1,7%, американские – 1,2%.
По объему продаж также доминируют китайские авто (56 тыс. шт.), за ними следуют российские (33,9 тыс. шт.). Остальные марки реализовали менее 5 тыс. единиц.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что с марта 2022 года в Россию ввезено 19,2 тыс. автомобилей Mercedes через альтернативные каналы поставок после прекращения официальных продаж.