Фото: snowing на Freepik
В 2024 году количество обращений граждан по поводу некорректного коэффициента бонус-малус (КБМ) в системе ОСАГО сократилось на 30%, сообщает Банк России. Ранее до 70% жалоб на страховщиков касались именно КБМ, однако к концу года их поток практически иссяк.
Регулятор связывает ситуацию с изменением процедуры оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ), а также с ростом финансовой грамотности – 68% водителей теперь проверяют коэффициент самостоятельно. По данным ЦБ, в 2023 году поступило свыше 120 тыс. жалоб на КБМ, в 2024 — менее 85 тыс.
«Раньше значительная доля всех жалоб на ОСАГО приходилась на шаблонные жалобы по проверке коэффициента. Их за плату оформляли посредники, хотя граждане могут самостоятельно и бесплатно исправить КБМ», — говорится в сообщении ЦБ.
Коэффициент бонус-малус определяется историей вождения: за каждый безаварийный год он снижается на 5%, достигая минимального значения 0,5 (экономия до 50% на страховке). Напротив, при частых ДТП коэффициент повышается до 2,45, удваивая стоимость полиса. Данные обновляются ежегодно и доступны в личном кабинете НСИС.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Минпромторг намерен ужесточить работу по сертификации китайских грузовиков в РФ.
На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…
Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…
Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…
Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…
Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…
В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…