Россияне сократили траты на новые автомобили на 30% в первом полугодии

В первом полугодии 2025 года расходы россиян на покупку новых легковых автомобилей сократились на 26,4%. Всего на приобретение транспорта было потрачено 1,67 трлн рублей.
При этом в июне финансовые затраты снизились на 21,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а сумма составила 287,7 млрд рублей.
Такие данные приводятся в совместном исследовании «Газпромбанк Автолизинг» и агентства «Автостат», с материалами которого ознакомился ТАСС.
Несмотря на небольшой рост по сравнению с маем (на 0,9%), июньские траты оказались значительно ниже показателей 2024 года, когда россияне потратили на новые машины 367,3 млрд рублей.
Отмечается, что больше всего средств было потрачено на приобретение китайских автомобилей – 56,5% всех расходов. Доля отечественных марок составила 16,8%, европейских — 12,8%, японских — 6,7%, корейских — 2,1%, американских — 1,2%.
За месяц снижение затрат зафиксировано только у европейских (на 11,5%, до 36,8 млрд рублей) и китайских (на 0,4%, до 162,4 млрд рублей) производителей.
При этом расходы на российские автомобили выросли на 4,9%, достигнув 48,4 млрд рублей. Аналогичная ситуация у корейских (8,5%, до 6,2 млрд рублей), японских (19,8%, до 19,2 млрд рублей) и американских (21,9%, до 3,5 млрд рублей) марок.
По объему продаж в июне лидером остаются китайские бренды (48,6 тыс. шт.), за ними следуют российские (29,8 тыс. шт.). Остальные участники рынка реализовали менее 4 тыс. автомобилей каждый.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Lada и УАЗ чаще других автобрендов знают россияне.