Право знать

«Ъ»: Россияне стали отказываться от европротокола при оформлении ДТП

Автолюбители стали реже пользоваться европротоколом в 2022 году, и такая тенденция сохраняется с наступлением 2023 года. Такие данные озвучил научный центр безопасности дорожного движения МВД, а РСА подтвердил их.

В прошлом году доля ДТП, оформленных с помощью европротокола, сократилась с 40% до 34%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на опубликованный анализ. Эксперты связывают это со снижением оформления полисов ОСАГО, а также нежеланием водителей тратить время на обращение в страховую компанию.

Юрист Александр Шумский уверен, что большая часть мелких аварий не оформляется и водители все решают на месте. Происходит это потому, что они не уверены в адекватных компенсациях от страховых компаний.

«Делать это все через европротокол долго и, главное, не гарантирует результата с учетом дороговизны запчастей и перспективы ожидать ремонта», – подчеркнул он.

В то же время другие автолюбители, напротив, не хотят ошибиться с суммой выплаты и даже на мелкие ДТП вызывают сотрудников. Такая тенденция связана с удорожанием автозапчастей и самих ремонтных работ.

Так, в 2022 году сотрудники ГИБДД оформили 1,64 млн ДТП без пострадавших с материальным ущербом, но из них 54% могли быть оформлены без участия сотрудников. Чаще всего на место аварии полицейских вызывали в Дагестане, Якутии, Чечне, Приморском крае, Калининградской, Новосибирской и Пензенской областях. Реже к сотрудникам обращались в Камчатском крае, Амурской и Иркутской областях, Ненецком и Чукотском автономных округах.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Lexus LX стал самым аварийным вседорожником по версии страховщиков.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

17 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

17 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

18 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

18 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

18 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

18 часов назад