Право знать

Росстандарт: российские автовладельцы не хотят участвовать в сервисных компаниях

Российские автолюбители не стремятся участвовать в сервисных и отзывных кампаниях, проводимых Росстандартом совместно с заводом-изготовителем для устранения недостатков автомобиля или их дооборудования.

Об этом пишут «Известия», по просьбе которых специалисты ведомства провели выборочную проверку и выяснили, что, к примеру, на прошлогоднее оповещение об установке ЭРА-ГЛОНАСС на Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel  откликнулось только 41 341 владельцев машин из 79 548.

А из 55 тыс. автомобилей Haval F7, F7x, Jolion и Dargo к дилерам по этой же причине приехали всего 6911 китайских кроссовера и внедорожника.

Есть и более серьезные отзывные кампании, как, например, в случае BMW X5, где у 37 276 автомобилей возможен сбой газогенератора подушек безопасности водителя и переднего пассажира. Только 1370 владельцев иномарок прошли проверку и устранили неисправность.

В Росстандарте сообщили, что отзывные компании не имеют срока давности и, пока все автовладельцы не прибудут на сервис, закрыть их не получится.

В свою очередь производители уверяют о своевременном оповещении о недостатке или дооборудовании и напоминании о посещении дилерского центра в удобное время. Но заставить автолюбителей никто не может, так как процедура добровольная.

«Это общий показатель того, как водители относятся к собственной безопасности. Очевидно, что эти вопросы не являются для большинства из них приоритетными», — сказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что рост продаж подержанных иномарок привел к дефициту запчастей на них в России.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

23 часа назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

23 часа назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

1 день назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

1 день назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

1 день назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

1 день назад