Право знать

Санкции ЕС: автовладельцы могут остаться без запчастей и ПО для машин

Российские автовладельцы рискуют остаться без запчастей и программного обеспечения после введения 11 пакета санкций ЕС против России.

Эксперты сходятся во мнение, что запрет на ввоз новых и подержанных автомобилей более чем с 1,9 литровым мотором мало коснется жителей страны. Машины в основном приходят из Китая и Японии, ОАЭ и стран ближнего зарубежья. Кроме того, запрет распространяется на юридические лица, физические покупать их могут по-прежнему.

Хуже дела обстоят с автокомпонентами и программным обеспечением. Портал Autonews поговорил с заместителем председателя комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолием Семеновым, который выразил свои опасения и предупредил, что действие от введенных запретов люди могут почувствовать уже в течение недели.

Речь идет о том, что обслуживать марки машин европейских брендов дилерам станет значительно сложнее и самая главная проблема заключается в запрете на продажу, лицензирование и передачу прав интеллектуальной собственности и коммерческих секретов, используемых при производстве определенных видов товаров.

«Это может быть все, включая запчасти. Фактически это распространение запрета на лицензионное производство за пределами ЕС», — сказал Смирнов.

Он объяснил, что в любой из стран мира, где организовано производство автомобилей, запчастей или электроники по лицензии компании из Европы могут поступить документы, запрещающие поставки продуктов в Россию. А в случае нарушения запрета пригрозить лишением лицензии.

Смирнов предупредил, то ограничения, связанные с интеллектуальной собственностью, могут повлиять и на доступ к программному обеспечению для той или иной модели автомобиля.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что стоимость Omoda C5 в Казахстане оказалась значительно ниже, чем в России.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

14 часов назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

14 часов назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

16 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

16 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

17 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

17 часов назад