Право знать

Санкции ЕС: автовладельцы могут остаться без запчастей и ПО для машин

Российские автовладельцы рискуют остаться без запчастей и программного обеспечения после введения 11 пакета санкций ЕС против России.

Эксперты сходятся во мнение, что запрет на ввоз новых и подержанных автомобилей более чем с 1,9 литровым мотором мало коснется жителей страны. Машины в основном приходят из Китая и Японии, ОАЭ и стран ближнего зарубежья. Кроме того, запрет распространяется на юридические лица, физические покупать их могут по-прежнему.

Хуже дела обстоят с автокомпонентами и программным обеспечением. Портал Autonews поговорил с заместителем председателя комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолием Семеновым, который выразил свои опасения и предупредил, что действие от введенных запретов люди могут почувствовать уже в течение недели.

Речь идет о том, что обслуживать марки машин европейских брендов дилерам станет значительно сложнее и самая главная проблема заключается в запрете на продажу, лицензирование и передачу прав интеллектуальной собственности и коммерческих секретов, используемых при производстве определенных видов товаров.

«Это может быть все, включая запчасти. Фактически это распространение запрета на лицензионное производство за пределами ЕС», — сказал Смирнов.

Он объяснил, что в любой из стран мира, где организовано производство автомобилей, запчастей или электроники по лицензии компании из Европы могут поступить документы, запрещающие поставки продуктов в Россию. А в случае нарушения запрета пригрозить лишением лицензии.

Смирнов предупредил, то ограничения, связанные с интеллектуальной собственностью, могут повлиять и на доступ к программному обеспечению для той или иной модели автомобиля.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что стоимость Omoda C5 в Казахстане оказалась значительно ниже, чем в России.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

1 день назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

1 день назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

1 день назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

1 день назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

1 день назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

1 день назад