Право знать

Шапарин объяснил, почему водители не захотят оформлять «европротокол» электронно

Российским водителям дали еще одну возможность быстро и просто оформить самостоятельно мелкое ДТП. Теперь «европротокол» и другие документы через сайт страховой компании или ее приложение, а также воспользовавшись ресурсом РСА.

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин положительно высказался об инициативе, и выразил уверенность, что развивать подобный сервис в стране нужно, но пока он пользоваться популярностью не будет.

Автоэксперт убежден, что главная причина не в сложности самостоятельного оформления аварии, а коэффициентах «бонус-малус» (КБМ), которые учитывают аварийную историю каждого водителя и существенно влияют на стоимость ОСАГО.

В беседе с «Известиями» он заявил, что при существующих расчетах водителю выгоднее ничего не оформлять, а на месте решить вопрос и самостоятельно выплатить компенсацию.

«Чтобы вернуться на «доаварийный» уровень этого коэффициента, водителю придется в течение восьми лет ездить без единого инцидента. В противном случае он вырастет еще больше, а значит и ОСАГО станет значительно дороже», — подчеркнул Шапарин.

Он убежден, что упрощённая форма станет популярной после того, как будут пересмотрены нынешние методики расчета стоимости ОСАГО.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Владимир Путин подписал указ об упрощенной подаче европротокола страховщикам.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

1 час назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

1 час назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

4 часа назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

4 часа назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

4 часа назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

4 часа назад