Право знать

Ситуация «недокомплектация»: в России идет развал рынка автозапчастей

Логистические сбои и санкции, а также недостаток информации по ремонту китайских автомобилей стали главными причинами дефицита комплектующих и затяжного ремонта ряда марок автомобилей.

Журналисты konkurent.ru пообщались с представителями автосервисов и рассказали, что происходит на рынке автозапчастей в Приморье.

Оказалось, что поставки электронных компонентов, включая микрочипы, датчики ABS/ESP и блоки управления двигателем, сократились на 70%, а китайские аналоги лишь частично закрывают потребности — только 30% из них соответствуют оригиналу по качеству. Острый дефицит отмечается в сегменте кузовных деталей: бамперов, крыльев, оптики.

Светлана Хаустова из компании «Альянс-Импорт» отметила, что сложнее всего обстоят дела с турбинами, форсунками и элементами АКПП. Она добавила — ремонт таких узлов часто дороже замены, но даже оригинальные запчасти достать стало сложно.

Напряженнее всего ситуация с китайскими авто. Многие сервисы отказываются их обслуживать из-за нехватки информации и несовместимости аналогов. Эксперты отмечают, что каждая третья деталь не подходит для ремонта.

«Казалось бы, есть китайские автомобили – должны быть запчасти. Но данный сегмент начинает только-только появляться, и ремонтировать «китайцев» все еще сложно. Трудно, например, сегодня найти кузовные детали на китайские модели авто (бампер, крылья, фары), сложно с запчастями на ходовую часть, расходниками для замены масел и так далее», — сказал собственник автосервисов в Уссурийске Дмитрий Попов.

Лучше всего обстоят дела с ремонтом японских автомобилей благодаря доступности контрактных запчастей и развитой сети авторазборок, особенно в Приморье.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что госпрограмма позволит купить «Москвич 3» в базовой версии за 1,36 млн рублей.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В России стартовали продажи Chery Tiggo 4 с «механикой» за 2 млн рублей

Кроссовер Chery Tiggo 4 теперь доступен в новой базовой комплектации с пятиступенчатой механической коробкой передач…

7 дней назад

Lada Largus после перерыва вновь вошел в пятерку первых авто по продажам

Продажи LADA Largus достигли 653 единиц на прошлой неделе, и это позволило автомобилю вернуться в…

7 дней назад

Россиянам объяснили, в чем уязвимость вариатора на Lada Vesta

Китайские производители коробок передач нередко заимствуют конструкцию у ведущих мировых брендов, но внесенные изменения могут…

7 дней назад

Эксперт Ковалев перечислил лучшие варианты подержанных авто за 1,5 млн рублей

При бюджете до 1,5 млн рублей на авторынке есть несколько проверенных кроссоверов возрастом до 10…

7 дней назад

Аналитик Целиков: автомобили Lada за четыре года выросли в цене на 72%

За последние четыре года автомобили Lada в среднем подорожали на 72%, причем наиболее значительный рост…

7 дней назад

НАС: для выполнения плана Минфина по штрафам с камер нужна их модернизация

Более 30% камер фотовидеофиксации в России устарели и не способны фиксировать основные нарушения ПДД. Это…

7 дней назад