Право знать

СП: «Ростех» вышел из капитала АвтоВАЗа и теперь завод полностью принадлежит НАМИ

Тольяттинский автозавод целиком перешёл в собственность Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт.

О желании избавиться от акций тольяттинского автозавода стало известно в октябре прошлого года. Логика проста – «Ростех» под санкциями, АвтоВАЗ тоже, а вот НАМИ – нет. И в этом случае есть шанс обойти их и начать закупать недостающие детали.

В конце мая все сотрудники предприятия уходят в вынужденный отпуск, который продлиться в лучшем случае до конца июня. А все из-за того, что собирать автомобили больше не из чего.

Кроме того, конвейер остановлен и в майские праздники, а до 10 мая его не запустят. Дело в том, что китайские партнеры не поставили необходимые запчасти, пишет «Свободная пресса».

Есть сомнения и в том, что так называемая крупноузловая сборка машин из КНР когда-либо локализуется. Издание отмечает, причина в том, что несмотря на изоляцию от мира Россия так и не начала ничего строить и производить.

Похожая ситуация была и во времена СССР в 30-е годы, но даже тогда страна умудрялась покупать и оборудование, и технологии, и запускать новые заводы.

Теперь же вся надежда на Китай, который живет по своим правилам и законам. Что касается автопрома, то его основной рынок – США и вряд ли там собираются его менять.

«Рисковать ради России никто ничем не станет, даже в том случае, если «Ростех» уйдёт», – пишет «Свободная пресса».

Там также отметили, что FAW —госкомпания и в Тольятти не придёт ровно, как и в Санкт-Петербург, где, возможно, и начнут собирать какие-то китайские кроссоверы, которые будут стоить в разы дороже, чем на родине.

Тем не менее, по мнению издания российский автопром еще можно спасти, а жителям предоставить простые бюджетные и надежные автомобили, без лишней электроники.

«Но для того, чтобы спасти завод, нужно спасти страну. Иначе ничего не получится», – подчеркивает «Свободная пресса».

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что адвокат Кудерко озвучила самые частые штрафы автолюбителей по дороге на дачу.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

1 час назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

1 час назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

2 часа назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

2 часа назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

3 часа назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

3 часа назад