Право знать

Стало известно, как изменятся цены на топливо в этом году, после вступления эмбарго

Экономисты рассказали, как после вступления эмбарго будут меняться цены на топливо и стоит ли ждать существенного снижения стоимости дизеля и бензина на автозаправках. Об этом сообщает «РГ».

Так, эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов рассказал, что по данным Федеральном таможенной службы, в 2021 году на долю ЕС приходилось 75% экспорта летнего ДТ и 27% межсезонного ДТ. После вступление эмбарго внутренний рынок начнет постепенно заполнятся и, безусловно, окажет давление на его стоимость. Но рассчитывать на падение цен не стоит, так как на российском рынке они в опте и рознице сильно отличаются.

Чтобы автолюбители стали заправляться дешевле, нужно повышать норматив продаж на бирже — с нынешних 8,5% до 25%, считает Родионов.

На бензиновые цены эмбарго ЕС не окажет сильного действия, считает Родионов. На долю экспорта приходилось лишь 10% от производимого в России бензина (4 млн тонн из 40,8 млн тонн). Более того, в структуре экспорта всегда преобладали страны ближнего зарубежья, а не Европа, что будет дополнительно нивелировать эффект эмбарго.

Декан экономического факультета МГУ Александр Курдин также придерживается осторожных прогнозов и говорит о том, что власти вряд ли допустят значительное падение цен в рознице. Тем не менее на ситуацию, кроме сдержанного экспорта, могут повлиять и  валютные курсы, пути и масштабы обхода санкций, логистические ограничения и т.д.

Эксперты считают, что вероятнее всего сохранится медленный рост розничных цен, сопоставимый с инфляцией или ниже.

Ранее «Новости транспорта» писали, что в мире рекордно дешевеет стоимость фрахта насыпных грузов.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

17 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

17 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

18 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

18 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

18 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

18 часов назад