Право знать

Стало известно, как изменятся цены на топливо в этом году, после вступления эмбарго

4 января 2023, 11:53 — Новости транспорта

Экономисты рассказали, как после вступления эмбарго будут меняться цены на топливо и стоит ли ждать существенного снижения стоимости дизеля и бензина на автозаправках. Об этом сообщает «РГ».

Так, эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов рассказал, что по данным Федеральном таможенной службы, в 2021 году на долю ЕС приходилось 75% экспорта летнего ДТ и 27% межсезонного ДТ. После вступление эмбарго внутренний рынок начнет постепенно заполнятся и, безусловно, окажет давление на его стоимость. Но рассчитывать на падение цен не стоит, так как на российском рынке они в опте и рознице сильно отличаются.

Чтобы автолюбители стали заправляться дешевле, нужно повышать норматив продаж на бирже — с нынешних 8,5% до 25%, считает Родионов.

На бензиновые цены эмбарго ЕС не окажет сильного действия, считает Родионов. На долю экспорта приходилось лишь 10% от производимого в России бензина (4 млн тонн из 40,8 млн тонн). Более того, в структуре экспорта всегда преобладали страны ближнего зарубежья, а не Европа, что будет дополнительно нивелировать эффект эмбарго.

Декан экономического факультета МГУ Александр Курдин также придерживается осторожных прогнозов и говорит о том, что власти вряд ли допустят значительное падение цен в рознице. Тем не менее на ситуацию, кроме сдержанного экспорта, могут повлиять и  валютные курсы, пути и масштабы обхода санкций, логистические ограничения и т.д.

Эксперты считают, что вероятнее всего сохранится медленный рост розничных цен, сопоставимый с инфляцией или ниже.

Ранее «Новости транспорта» писали, что в мире рекордно дешевеет стоимость фрахта насыпных грузов.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Поделиться
Опубликовано
Полина Писарева

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад