Право знать

Таможенники предлагают владельцам электромобилей доплатить за утилизационный сбор

Владельцам электрокаров, купивших машины за границей, стали приходить письма с требованием доплатить утилизационный сбор. Об этом они начали делиться в социальных сетях, рассказывают «Известия».

Так, одному из владельцев Tesla Model 3, спустя год пришло оповещение от таможенников о необходимости внести еще 29,2 тыс. рублей помимо ранее облаченных 3,4 тыс. рублей.

Подобные ситуации стали возникать после того, как Минпромторг дал разъяснения по поводу определения суммы утильсбора за автомобили, ввезенные из-за рубежа. Чиновники сообщили, что он должен рассчитываться исходя из категории транспортного средства, но при этом он не может быть ниже, чем установленный для автомобилей с ДВС.

Таким образом, если владелец бензинового авто должен заплатить 32,5 тыс. рублей, то для авто на электрической тяге сумма не может быть меньше.

Владельцы крайне недовольны ситуацией и подчеркивают то, что электромобили не загрязняют окружающую среду и не выделяют вредные вещества в атмосферу, они должны быть облагаемы меньшей ставкой утилизационного сбора.

Тем временем с 1 января 2023 года вступили в силу изменения его расчета -110 рублей за каждый киловатт час аккумуляторной батареи. Но контролирующие органы остаются непреклонными.

Специалисты главную причину видят в том, что таможенники не имеют точных данных о мощности аккумуляторной батареи автомобиля, а значит и не могут рассчитать точную стоимость утильсбора. Но владельцы желктромобилей с этим не согласны и утверждают, что техническую документацию на автомобиль при расчете суммы они имеют.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что под запрет экологов могут попасть большие круизные лайнеры.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

18 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

18 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

19 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

19 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

19 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

19 часов назад