Право знать

Таможенники предлагают владельцам электромобилей доплатить за утилизационный сбор

25 апреля 2023, 07:25 — Новости транспорта

Владельцам электрокаров, купивших машины за границей, стали приходить письма с требованием доплатить утилизационный сбор. Об этом они начали делиться в социальных сетях, рассказывают «Известия».

Так, одному из владельцев Tesla Model 3, спустя год пришло оповещение от таможенников о необходимости внести еще 29,2 тыс. рублей помимо ранее облаченных 3,4 тыс. рублей.

Подобные ситуации стали возникать после того, как Минпромторг дал разъяснения по поводу определения суммы утильсбора за автомобили, ввезенные из-за рубежа. Чиновники сообщили, что он должен рассчитываться исходя из категории транспортного средства, но при этом он не может быть ниже, чем установленный для автомобилей с ДВС.

Таким образом, если владелец бензинового авто должен заплатить 32,5 тыс. рублей, то для авто на электрической тяге сумма не может быть меньше.

Владельцы крайне недовольны ситуацией и подчеркивают то, что электромобили не загрязняют окружающую среду и не выделяют вредные вещества в атмосферу, они должны быть облагаемы меньшей ставкой утилизационного сбора.

Тем временем с 1 января 2023 года вступили в силу изменения его расчета -110 рублей за каждый киловатт час аккумуляторной батареи. Но контролирующие органы остаются непреклонными.

Специалисты главную причину видят в том, что таможенники не имеют точных данных о мощности аккумуляторной батареи автомобиля, а значит и не могут рассчитать точную стоимость утильсбора. Но владельцы желктромобилей с этим не согласны и утверждают, что техническую документацию на автомобиль при расчете суммы они имеют.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что под запрет экологов могут попасть большие круизные лайнеры.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Поделиться
Опубликовано
Полина Писарева

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад