«Тарантас Ньюс» определил, каким авто с турбонаддувом вредит кнопка Start & Stop

Система Start & Stop стала стандартом для снижения расхода топлива и вредных выбросов. Ее суть заключается в автоматическом отключении двигателя при остановке на светофоре или других обстоятельствах.
Эксперты портала «Тарантас Ньюс» решили разобраться в том, как она может влиять на турбированные моторы, которым нужно время для охлаждения.
Дело в том, что турбокомпрессор работает при высоких температурах и оборотах и требует постоянной циркуляции масла для охлаждения и смазки. Резкая остановка двигателя прерывает подачу масла, в то время как турбина продолжает вращаться по инерции. Это может привести к перегреву, деградации масла и повреждению узла.
Эксперты отметили, что производители учитывают эти риски. Современные системы Start & Stop анализируют температуру, нагрузку на турбину и другие параметры, и не дают мотору отключиться в небезопасных условиях.
Но водителям старых моделей или при агрессивной езде специалисты все же рекомендуют отключать эту функцию вручную.
«Если двигатель отключается слишком рано — например, сразу после быстрой езды или при высокой температуре, — возможно, стоит отключить функцию вручную. Это особенно актуально для более старых моделей или автомобилей с простыми версиями этой системы», – говорится в публикации.
Ранее «Новости транспорта» писали, что эксперт Стрельбицкий назвал резкий старт главной утренней ошибкой автолюбителя.