Право знать

Топ-менеджер авторитейла Юлия Овчинникова рассказала как складывается ситуация с параллельным импортом в России

Директор по развитию и инновациям ГК «Ключавто» Юлия Овчинникова в интервью журналистам «Коммерсант» рассказала о том, как складывается ситуация на российском авторынке с учетом схем привоза автомобилей из-за рубежа. Она подчеркнула, что в их компании акцент делают на массовый сегмент и хорошо зарабатывают на объемах, а не бешенных накрутках на премиальные авто.

Овчинникова сообщила, что ГК «Ключавто» имеет представительства в 26 российских городах и когда ситуация на авторынке начала усугубляться руководство приняло решения взять на себя всю ответственность по доставке, продаже и обслуживании автомобилей по системе параллельного импорта.

Для того, чтобы сохранить персонал и обеспечить объемы там основной акцент сделали на налаживании поставок автомобилей массового сегмента, оставив основным импортером Китай, но европейских марок.

«Наш основной партнер — Китай, да. Если говорить в разрезе брендов, это Toyota (ее всю жизнь любили в России), Mazda, Volkswagen, Skoda — вся линейка, а также почти вся линейка Audi, BMW и Mercedes», – подчеркнула Овчинникова.

Она отметила, что поставки заводские, и несмотря на то, что у европейских брендов там совместное производство, подавляющий процент владения им, включая именно интеллектуальную собственность, принадлежит китайской стороне — частным компаниям или государству.

Овчинникова рассказала, что с складывается примерно та же ситуация, что и с автомобилями.

«Есть часть производителей, у которых запчасти еще в наличии на складах в Москве. Но мы уже организовали и поставки, даже по более привлекательной для клиентов стоимости. У нас несколько каналов запасных частей. Не принципиально, в какой стране», – подчеркнула она.

Тем не менее премиальный сегмент все равно остается в фаворе и в ГК «Ключавто» это понимают и привозят такие автомобили, но и там отмечают, что наблюдается переход из премиального сегмента на более низкий.

«Он не носит массовый характер, но есть: люди вместо Land Rover покупают Toyota Avalon», – заключила Овчинникова.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что курировать автопром в Минпромторге будет Игорь Бойцов.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

9 часов назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

9 часов назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

11 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

11 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

12 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

12 часов назад