Право знать

Топ-менеджер авторитейла Юлия Овчинникова рассказала как складывается ситуация с параллельным импортом в России

Директор по развитию и инновациям ГК «Ключавто» Юлия Овчинникова в интервью журналистам «Коммерсант» рассказала о том, как складывается ситуация на российском авторынке с учетом схем привоза автомобилей из-за рубежа. Она подчеркнула, что в их компании акцент делают на массовый сегмент и хорошо зарабатывают на объемах, а не бешенных накрутках на премиальные авто.

Овчинникова сообщила, что ГК «Ключавто» имеет представительства в 26 российских городах и когда ситуация на авторынке начала усугубляться руководство приняло решения взять на себя всю ответственность по доставке, продаже и обслуживании автомобилей по системе параллельного импорта.

Для того, чтобы сохранить персонал и обеспечить объемы там основной акцент сделали на налаживании поставок автомобилей массового сегмента, оставив основным импортером Китай, но европейских марок.

«Наш основной партнер — Китай, да. Если говорить в разрезе брендов, это Toyota (ее всю жизнь любили в России), Mazda, Volkswagen, Skoda — вся линейка, а также почти вся линейка Audi, BMW и Mercedes», – подчеркнула Овчинникова.

Она отметила, что поставки заводские, и несмотря на то, что у европейских брендов там совместное производство, подавляющий процент владения им, включая именно интеллектуальную собственность, принадлежит китайской стороне — частным компаниям или государству.

Овчинникова рассказала, что с складывается примерно та же ситуация, что и с автомобилями.

«Есть часть производителей, у которых запчасти еще в наличии на складах в Москве. Но мы уже организовали и поставки, даже по более привлекательной для клиентов стоимости. У нас несколько каналов запасных частей. Не принципиально, в какой стране», – подчеркнула она.

Тем не менее премиальный сегмент все равно остается в фаворе и в ГК «Ключавто» это понимают и привозят такие автомобили, но и там отмечают, что наблюдается переход из премиального сегмента на более низкий.

«Он не носит массовый характер, но есть: люди вместо Land Rover покупают Toyota Avalon», – заключила Овчинникова.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что курировать автопром в Минпромторге будет Игорь Бойцов.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ закрывает производство автомобилей на полторы недели

АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…

9 часов назад

Li Auto решился на открытие официального дилерского центра в России

Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…

9 часов назад

«Мотор-Плейс» объявил о продажах двух новых скутеров от Honda

Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…

10 часов назад

АвтоВАЗ обновил у Lada Granta две топовые комплектации – #Club и #Quest

АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…

10 часов назад

Аэропорт в Волгограде официально переименовали в «Сталинград»

Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…

12 часов назад

«Авто Mail»: Toyota продолжает зарабатывать в России миллиарды, несмотря на уход

Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…

12 часов назад