Право знать

В 2024 году российский автопром получит более 30 млрд рублей на развитие

В следующем году на поддержку российского автопрома из федерального бюджета планируется направить более 30 млрд рублей, сообщают «Известия».

Сумма превышает показатели текущего года на 3,3 млрд рублей.

Деньги планируется выделить на программы льготного автокредитования, закупку авто для нужд чиновников, поддержку лизинговых компаний и другое.

При этом в последующие года Правительство намерено поэтапно увеличивать поддержку и всего до 2026 года на эти цели будет потрачено 83,5 млрд рублей бюджетных средств.

Эксперты одобряют решение властей, отмечая, что в настоящее время автопром испытывает колоссальную нужду, и без федеральной помощи его развитие невозможно. Но и в этом вопросе есть нюансы.

Так, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто отмечает, что государству следовало бы пересмотреть позицию по финансированию льготного автокредитования, и дать возможность гражданам получить скидку напрямую, без участия банка.

Он отметил, что чаще всего заемщики предлагают такие условия, что что выгода становится минимальной или вообще исчезает.

«На мой взгляд, более справедливой была бы схема, при которой покупатель отечественной модели получал при ее покупке прямую скидку от государства, независимо от того, приобретает он машину на собственные средства или с привлечением кредита», — считает Игорь Моржаретто.

При этом независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев отмечает, что авторынок России в настоящее время не нуждается в стимулировании спроса. И хорошо было бы направить часть средств на развитие автокомпонентной базы в России.

Это позволит быстрее завершить процесс локализации в стране, и увеличить темпы производства автомобилей, которые и без стимуляции ждут на рынке.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автосалоны начали заманивать клиентов заниженной ценой для «параллельных» авто.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

1 день назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

1 день назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

1 день назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

1 день назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

1 день назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

1 день назад