Право знать

В «Автоторе» озвучили цену переделки авто с ДВС в электромобиль

Калининградский завод «Автотор» планирует в следующем году начать реализацию проекта по ремоторизации подержанных автомобилей в своем регионе.

В программе смогут участвовать машины, произведенные преимущественно на предприятии до 2009 года, но есть ряд условий: хорошее состояние кузова и ходовой части. Прежде чем приступить к переоборудованию эксперты дадут оценку, пишут «Известия».

Там отмечают, что как правило машины возрастом 10-15 лет внешне вполне достойны, а мотор находится на пределе своих возможностей, вот тогда и имеет смысл проводить ремоторизацию.

Линейка электромоторов будет включать в себя несколько вариантов с мощностью от 23 до 123 кВт. Батарею разместят на месте топливного бака, а в случае необходимости дополнительный плоский аккумулятор установят в багажник.

Для автовладельцев такой апгрейд выйдет в копеечку. Специалисты посчитали, что начальная стоимость переделки легковушки в электромобиль обойдется в 950 тыс. рублей, из которых 650 тыс. рублей — стоимость оборудования. За легкий коммерческий транспорт придется отдать от  1,5 млн рублей, а грузовик — 2,5 млн рублей.

Эксперты автоотрасли немного скептически относятся к реализации проекта, отмечая его дороговизну, интеллектуальную собственность бренда, а также моменты с последующим переоформлением автомобиля. Они говорят, что сделать это будет не просто, так как законодательство России под это пока «не заточено».

«Международный опыт показывает, что это достаточно перспективное направление. Но сейчас это штучно и дорого. Чтобы это направление приняло массовый характер, необходимо показать пользователям, какую выгоду они получат при переводе автомобиля с ДВС на электротягу или гибридную силовую установку», — рассказал в интервью изданию автоэксперт Игорь Моржаретто.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что эксперт Субботин поддержал отмену штрафов за отсутствие аптечки и огнетушителя.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

13 часов назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

13 часов назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

15 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

15 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

15 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

16 часов назад