Право знать

В ближайшие несколько лет самые популярные в России вертолёты могут исчезнуть с неба

Входящий в Ростех холдинг «Вертолёты России» ввёл запрет на продление сроков эксплуатации сверх назначенных разработчиком многоцелевых транспортных вертолётов Ми-8Т и самых грузоподъёмных в мире серийных Ми-26Т, чтобы ускорить естественное выбытие авиатехники и масштабное обновление вертолётного парка в РФ. Об этом сообщает telegram-канал «Авиаторщина». В продление отказали уже как минимум трём российским авиакомпаниям.

Ассоциация вертолётной индустрии направили письмо премьер-министру Михаилу Мишустину. Там считают такое решение несвоевременным.

По их данным, российский вертолётный парк на 63% состоит из вертолётов моделей Ми-8Т/П, снятых с производства в середине 1990-х годов. У них на 30% меньше стоимости лётного часа, чем у модернизированных вертолётов Ми-8МТВ/АМТ, Ми-17/171/А2/А3.

Именно эти вертолёты чаще всего используют заказчики в том числе государственные. Не участвуют в спасательных операциях, пожаротушении, поиски людей. Если в настоящее время не продлить их эксплуатацию то уже через 2-3 года они совсем исчезнут с неба. Аренда новых моделей вертолётов будет стоить в разы дороже.

В «Авиаторщине» сообщают:

«Кроме того, этот запрет может создать репутационные риски для России, поскольку 500 Ми-8Т активно эксплуатируются в дружественных странах, а также риски замещения на сформированных не одними десятилетиями рынках эксплутантанов российской вертолётной техники и организаций по их сервисному обслуживанию (поставке комплектующих запчастей) на вертолёты американских и европейских конкурентов».

В ассоциации попросили премьер-министра поручить Минпромторгу совместно с Минтрансом проанализировать техническую, экономическую и правовую стороны последствий введённого «Вертолётами России» запрета на продление сроков службы Ми-8Т и Ми-26Т и разработать сбалансированную, поэтапную программу реновации вертолётной техники.

Ранние Новости транспорта сообщали, что всего пять процентов россиян оценили внешний вид автомобилей АвтоВАЗа.

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Российские автовладельцы дольше всего не расстаются с Suzuki и «Волгой»

Аналитики платформы «Автотека» выяснили, какие автомобили реже всего меняют владельцы. Они проанализировали объявления на «Авито…

2 часа назад

На АвтоВАЗе объяснили, почему в базовом варианте Lada Iskra остался без кондиционера

Базовая версия Lada Iskra будет без кондиционера, но займет около 10% от общего производства модели.…

2 часа назад

«Ъ»: автодилеры отказываются от нерентабельных франшиз и перестраивают бизнес

Российские автодилеры сокращают число торговых точек и пересматривают стратегию на фоне падения спроса и экономической…

2 часа назад

В Госдуме предложили изменить состав дорожной разметки ради безопасности

Депутат Госдумы Дмитрий Гусев предложил  сделать дорожную разметку менее скользкой и изменить конструкцию тросовых отбойников.…

2 часа назад

Путин подписал закон об увеличении пошлин для автомобилистов

Президент России Владимир Путин подписал закон, увеличивающий стоимость государственных услуг для автовладельцев. Изменения затронут выдачу…

2 часа назад

Эксперт Сокуев перечислил свойства масел, которые нужны для старых двигателей

Более трети российских автомобилей имеют пробег свыше 150 тысяч километров, и их владельцы нередко выбирают…

9 часов назад