Право знать

В ближайшие несколько лет самые популярные в России вертолёты могут исчезнуть с неба

Входящий в Ростех холдинг «Вертолёты России» ввёл запрет на продление сроков эксплуатации сверх назначенных разработчиком многоцелевых транспортных вертолётов Ми-8Т и самых грузоподъёмных в мире серийных Ми-26Т, чтобы ускорить естественное выбытие авиатехники и масштабное обновление вертолётного парка в РФ. Об этом сообщает telegram-канал «Авиаторщина». В продление отказали уже как минимум трём российским авиакомпаниям.

Ассоциация вертолётной индустрии направили письмо премьер-министру Михаилу Мишустину. Там считают такое решение несвоевременным.

По их данным, российский вертолётный парк на 63% состоит из вертолётов моделей Ми-8Т/П, снятых с производства в середине 1990-х годов. У них на 30% меньше стоимости лётного часа, чем у модернизированных вертолётов Ми-8МТВ/АМТ, Ми-17/171/А2/А3.

Именно эти вертолёты чаще всего используют заказчики в том числе государственные. Не участвуют в спасательных операциях, пожаротушении, поиски людей. Если в настоящее время не продлить их эксплуатацию то уже через 2-3 года они совсем исчезнут с неба. Аренда новых моделей вертолётов будет стоить в разы дороже.

В «Авиаторщине» сообщают:

«Кроме того, этот запрет может создать репутационные риски для России, поскольку 500 Ми-8Т активно эксплуатируются в дружественных странах, а также риски замещения на сформированных не одними десятилетиями рынках эксплутантанов российской вертолётной техники и организаций по их сервисному обслуживанию (поставке комплектующих запчастей) на вертолёты американских и европейских конкурентов».

В ассоциации попросили премьер-министра поручить Минпромторгу совместно с Минтрансом проанализировать техническую, экономическую и правовую стороны последствий введённого «Вертолётами России» запрета на продление сроков службы Ми-8Т и Ми-26Т и разработать сбалансированную, поэтапную программу реновации вертолётной техники.

Ранние Новости транспорта сообщали, что всего пять процентов россиян оценили внешний вид автомобилей АвтоВАЗа.

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Перевозчиков Петропавловска обязали привести салоны в порядок

Сотрудники Госавтоинспекции в Петропавловске-Камчатском вместе с представителями администрации города провели проверку общественного транспорта. Инспекторы осмотрели…

6 часов назад

С ноября электромобили не смогут попасть на Крымский мост

С начала ноября 2025 года владельцы электромобилей и гибридов не смогут выезжать на Крымский мост…

11 часов назад

С 1 ноября в аэропорту Владивостока изменятся тарифы на парковку

С 1 ноября 2025 года в аэропорту Владивостока начнут действовать новые правила для автомобилистов. Бесплатно…

1 день назад

Россияне назвали автомобили, которые хотели бы купить снова

Среди автолюбителей в России провели опрос, чтобы узнать, какие модели, снятые с производства, они хотели…

1 день назад

Первый беспилотный метропоезд России запустят на тестовые рейсы в декабре

Первый в России метропоезд с автономным управлением начнет пробные поездки в московской подземке в декабре…

2 дня назад

Автобус с детьми столкнулся с легковушкой на трассе в Ставропольском крае

На трассе «Кавказ» в Ставропольском крае произошло ДТП со смертельным исходом. Пассажирский микроавтобус марки Mercedes,…

2 дня назад