Право знать

В Гильдии автошкол рассказали, почему онлайн-платформы не заменят живого преподавателя

Министерство просвещения Российской Федерации разместило проект приказа, согласно которому в автошколах появятся некоторые нововведения. Одно из таких — введение дистанционного обучения. На это обратило внимание издание «Коммерсантъ».

Автоэксперт Народного фронта, исполняющий обязанности президента Гильдии Автошкол России Алексей Нестеренко специально для издания «Новости транспорта» прокомментировал инициативу и рассказал, в чем ее плюсы и минусы.

«В прошлом году вышло постановление правительства, регулирующее применение дистанционных обучающих систем, которые аккредитованы на государственных порталах. Образовательная организация может сама выбирать основные средства обучения, но ограничения заключаются в том, что дистанционные программы должны быть включены в реестр программ и баз данных электронного обучения», — объяснил собеседник издания.

Алексей Нестеренко обратил внимание, что электронные системы обучения уже применяются в автошколах. Особенно это было распространено в период пандемии.

«Да, электронным контентом уже пользуются с 2020 года, пандемия внесла свои коррективы. Но по своему опыту знаю, что онлайн-платформы и приложения не заменяют живого преподавателя», — высказался специалист.

Автоэксперт подчеркнул важность очного обучения. Он выступил против полной замены очного обучения дистанционным. По его мнению, это не улучшит, а, напротив, лишь ухудшит качество образования.

«У нас в профессиональном сообществе не очень приветствуется полный переход на онлайн-обучение. Это будет неправильно. Качество образования от этого ухудшится. Как дополнительный инструмент, помогающий изучить пропущенные темы или подготовиться к экзамену, да, мы используем. Но студенты все равно должны посещать лекции преподавателя, задавать вопросы, общаться. Ни один контент не даст стопроцентных ответов на все имеющиеся вопросы», — резюмирует Алексей Нестеренко.

Ранее «Новости транспорта» рассказывали, легко ли обслуживать китайские машины в России. Подробности ищите в материале.

Мария Шевцова

Последние статьи

Средний чек на АЗС за полгода вырос до 1,3 тыс. рублей

За первые шесть месяцев 2025 года россияне стали тратить на заправку автомобиля в среднем на…

9 минут назад

Илья Зотов призвал ускорить поставку судов для маршрута Красноярск — Дудинка

Председатель общероссийской общественной организации содействия защите прав пассажиров «Объединение пассажиров» Илья Зотов обратил внимание на…

30 минут назад

Отсутствует предложение: дилеры назвали причину падения рынка авто с пробегом

За первое полугодие 2025 года россияне купили 2,73 млн подержанных легковых автомобилей — на 0,5%…

1 час назад

Число автолюбителей с первоначальным взносом более 50% за машину выросло до 37%

В первом полугодии доля заёмщиков, готовых заплатить более 50% стоимости машины сразу, выросла с 27%…

2 часа назад

Содержание Geely Coolray за три года обойдется почти в 2 млн рублей

Маркетинговое агентство НАПИ подсчитало, сколько стоит владение кроссовером Geely Coolray в Москве в течение трех…

2 часа назад

«Автостат»: ипорт автомобилей за полгода упал в девять раз

За первые шесть месяцев 2025 года в Россию ввезли всего 3 559 новых грузовых автомобилей.…

2 часа назад