Право знать

«Ъ»: в Ингушетии 75% водителей игнорируют покупку полиса ОСАГО

В Ингушетии 75% водителей игнорируют обязательное страхование, в Чечне — около 60%, а в Северной Осетии, Дагестане и Туве показатели превышают 50%. При этом именно Ингушетия и Дагестан входят в топ-10 аварийных регионов с частотой страховых случаев выше 7,5%.

Об этом пишет «Коммерсантъ», подчеркивая, что по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2024 году в целом по стране доля незастрахованных водителей составила 7,9% и это на 0,4% меньше, чем в 2023-м.

Основная причина отказа от ОСАГО — недооценка рисков. Согласно опросу ВЦИОМ, 37% водителей считают ДТП маловероятными, а 45% уверены, что смогут избежать аварий без страховки. Почти половина респондентов не знает, что без полиса не получит компенсацию даже при невиновности в ДТП. Еще 40% ошибочно полагают, что страховщики всегда выплачивают возмещение, хотя Роспотребнадзор фиксирует 15% отказов.

Стоимость полиса также влияет на решение водителей. В 2025 году средняя цена ОСАГО снизилась на 5,8% (до 7,5 тыс. руб.), но в высокорисковых регионах тарифы остаются завышенными из-за аварийности и недобора премий. Для молодых водителей или нарушителей цена может достигать 30 тыс. рублей.

«Эксперты уверены, что для снижения доли бесполисных водителей требуется автоматизация контроля наличия ОСАГО. Тогда суммарный размер штрафов просто начнет превышать стоимость полиса. Для этого нужно интегрировать данные с ГИБДД, использовать трекеры, камеры и мобильные приложения для автоматической проверки наличия страховки» , – говорится в публикации.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что эксперт Николаев призвал проверить техническое состояние авто перед путешествием.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

«За рулем» выделил пять недостатков вариатора кроссовера «Москвич 3»

У «Москвич 3» преждевременным поломкам подвержен вариатор, и все дело в конструктивных недостатков. Об этом…

8 часов назад

Целиков: импорт машин в РФ через бывшие страны СССР за 5 месяцев упал на 74%

За 3,5 года в Россию ввезли более 311,8 тыс. новых легковых автомобилей из стран бывшего…

8 часов назад

Эксперт Ожогин: ранее старение масла можно получить из-за коротких поездок

Короткие городские поездки ускоряют износ двигателя из-за недогрева масла и повышенной нагрузки. При такой эксплуатации…

8 часов назад

Эксперт Николаев призвал проверить техническое состояние авто перед путешествием

В 2024 году россияне отправились в почти 25 млн автомобильных путешествий, а в 2025-м ожидается…

10 часов назад

В Амурской области за донос на пьяных водителей готовы платить 20 тыс. рублей

В Амурской области повысили вознаграждение за сообщения о нетрезвых водителях до 20 тысяч рублей. Соответствующее постановление…

10 часов назад

Wroom: Lada Priora стала самым быстро продаваемым подержанным автомобилем

Lada Priora стала лидером по скорости продажи подержанных автомобилей в России. Для ее реализации требуется…

10 часов назад