Право знать

В Минпромторге рассказали, как проходит импортозамещение деталей и компонентов в автопроме

В рамках международной выставки «Иннопром-2023» прошло обсуждение импортозамещения деталей и компонентов в автопроме. По мнению Минпромторга из-за рубежа ранее были налажены поставки порядка 800 деталей, которые теперь нуждаются в локализации.

«Известия» рассказали какие мнения по данному вопросу озвучили чиновники.

Так, замминистра торговли и промышленности Альберт Каримов сообщил, что примерно по 200–250 наименованиям узлов и агрегатов решения уже найдены. Еще по 500 позициям «есть понимание, как вопрос с ними может быть решен».

Он условно разделил комплектующие на три группы, где к первым относятся расходники, востребованные не только заводами, но и автолюбителями. Ко вторым относятся детали, чья окупаемость на грани из-за недостаточных объемов и к третьим – наиболее сложные и капиталоемкие узлы и агрегаты, производство которых растущем спросе всё равно будет убыточно.

Представители автозаводов сообщили, что активно работают над локализацией производства. Так, «Моторинвест» заявил о сотрудничестве с НТЦ «Приводная техника», а АвтоВАЗ с «Интэлма», которые выпускают двигатели, инверторы и редукторы для электротранспорта и систему ABS соответственно.

Накануне Sollers запустил в особой экономической зоне «Алабуга» серийное производство дизельных двигателей объемом 2 и 2,7 л (130 и 150 л.с.), которыми будут оснащаться фургоны.

В целом эксперты отрасли согласны с выбранным направлением, но отмечают, что необходима собственная производственная база сложных узлов и агрегатов, без которой поднять отечественный автопром будет невозможно.

«Сейчас мы фактически затыкаем щели в дырявой лодке, которая неуклонно тонет, хотя за годы, когда сборочные заводы иностранных автопроизводителей работали стабильно, когда даже отечественный автопром набирал обороты, вполне можно было построить новую «лодку», — заявил «Известиям» независимый эксперт Сергей Бургазлиев.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что китайские бренды Chery, Exeed, Haval и Dongfeng представят свои новинки на российском рынке в июле 2023 года.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

21 час назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

21 час назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

22 часа назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

22 часа назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

22 часа назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

22 часа назад