Право знать

В Минпромторге рассказали, как проходит импортозамещение деталей и компонентов в автопроме

В рамках международной выставки «Иннопром-2023» прошло обсуждение импортозамещения деталей и компонентов в автопроме. По мнению Минпромторга из-за рубежа ранее были налажены поставки порядка 800 деталей, которые теперь нуждаются в локализации.

«Известия» рассказали какие мнения по данному вопросу озвучили чиновники.

Так, замминистра торговли и промышленности Альберт Каримов сообщил, что примерно по 200–250 наименованиям узлов и агрегатов решения уже найдены. Еще по 500 позициям «есть понимание, как вопрос с ними может быть решен».

Он условно разделил комплектующие на три группы, где к первым относятся расходники, востребованные не только заводами, но и автолюбителями. Ко вторым относятся детали, чья окупаемость на грани из-за недостаточных объемов и к третьим – наиболее сложные и капиталоемкие узлы и агрегаты, производство которых растущем спросе всё равно будет убыточно.

Представители автозаводов сообщили, что активно работают над локализацией производства. Так, «Моторинвест» заявил о сотрудничестве с НТЦ «Приводная техника», а АвтоВАЗ с «Интэлма», которые выпускают двигатели, инверторы и редукторы для электротранспорта и систему ABS соответственно.

Накануне Sollers запустил в особой экономической зоне «Алабуга» серийное производство дизельных двигателей объемом 2 и 2,7 л (130 и 150 л.с.), которыми будут оснащаться фургоны.

В целом эксперты отрасли согласны с выбранным направлением, но отмечают, что необходима собственная производственная база сложных узлов и агрегатов, без которой поднять отечественный автопром будет невозможно.

«Сейчас мы фактически затыкаем щели в дырявой лодке, которая неуклонно тонет, хотя за годы, когда сборочные заводы иностранных автопроизводителей работали стабильно, когда даже отечественный автопром набирал обороты, вполне можно было построить новую «лодку», — заявил «Известиям» независимый эксперт Сергей Бургазлиев.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что китайские бренды Chery, Exeed, Haval и Dongfeng представят свои новинки на российском рынке в июле 2023 года.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ закрывает производство автомобилей на полторы недели

АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…

9 часов назад

Li Auto решился на открытие официального дилерского центра в России

Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…

9 часов назад

«Мотор-Плейс» объявил о продажах двух новых скутеров от Honda

Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…

10 часов назад

АвтоВАЗ обновил у Lada Granta две топовые комплектации – #Club и #Quest

АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…

10 часов назад

Аэропорт в Волгограде официально переименовали в «Сталинград»

Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…

12 часов назад

«Авто Mail»: Toyota продолжает зарабатывать в России миллиарды, несмотря на уход

Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…

12 часов назад