Право знать

В Минпромторге рассказали, как проходит импортозамещение деталей и компонентов в автопроме

В рамках международной выставки «Иннопром-2023» прошло обсуждение импортозамещения деталей и компонентов в автопроме. По мнению Минпромторга из-за рубежа ранее были налажены поставки порядка 800 деталей, которые теперь нуждаются в локализации.

«Известия» рассказали какие мнения по данному вопросу озвучили чиновники.

Так, замминистра торговли и промышленности Альберт Каримов сообщил, что примерно по 200–250 наименованиям узлов и агрегатов решения уже найдены. Еще по 500 позициям «есть понимание, как вопрос с ними может быть решен».

Он условно разделил комплектующие на три группы, где к первым относятся расходники, востребованные не только заводами, но и автолюбителями. Ко вторым относятся детали, чья окупаемость на грани из-за недостаточных объемов и к третьим – наиболее сложные и капиталоемкие узлы и агрегаты, производство которых растущем спросе всё равно будет убыточно.

Представители автозаводов сообщили, что активно работают над локализацией производства. Так, «Моторинвест» заявил о сотрудничестве с НТЦ «Приводная техника», а АвтоВАЗ с «Интэлма», которые выпускают двигатели, инверторы и редукторы для электротранспорта и систему ABS соответственно.

Накануне Sollers запустил в особой экономической зоне «Алабуга» серийное производство дизельных двигателей объемом 2 и 2,7 л (130 и 150 л.с.), которыми будут оснащаться фургоны.

В целом эксперты отрасли согласны с выбранным направлением, но отмечают, что необходима собственная производственная база сложных узлов и агрегатов, без которой поднять отечественный автопром будет невозможно.

«Сейчас мы фактически затыкаем щели в дырявой лодке, которая неуклонно тонет, хотя за годы, когда сборочные заводы иностранных автопроизводителей работали стабильно, когда даже отечественный автопром набирал обороты, вполне можно было построить новую «лодку», — заявил «Известиям» независимый эксперт Сергей Бургазлиев.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что китайские бренды Chery, Exeed, Haval и Dongfeng представят свои новинки на российском рынке в июле 2023 года.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Китайские мотоциклы захватили российский рынок

За первые восемь месяцев 2025 года в России продали 42 072 новых мотоцикла, что на 17%…

4 часа назад

В России пересмотрят правила признания участков дорог аварийно опасными

Правительство России готовит изменения в порядке признания участков дорог аварийно опасными. Речь идет о корректировке…

9 часов назад

С 1 ноября в России камеры начнут автоматически фиксировать водителей без ОСАГО

С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…

24 часа назад

Неправильное масло убивает двигатели китайских машин

С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…

1 день назад

За езду на механике с правами «АТ» водителям грозит штраф до 15 тысяч рублей

В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…

1 день назад

В Вологодской области за информацию о пьяном водителе будут платить 15 тысяч

Власти Вологодской области увеличат денежное вознаграждение для граждан, которые сообщают о нетрезвых водителях. Решение о…

4 дня назад