Право знать

В Минтрансе ожидают снижения пассажирских авиаперевозок между Россией и Китаем до 70%

Замглавы Минтранса Валентина Иванова направила письмо президенту «Опоры России» Александру Калинину в котором сообщила, что пассажирские авиаперевозки между Россией и Китаем могут снизиться до 70%. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил представитель «Опоры России».

Дело в том, что китайская сторона пока не подтверждает гарантию отсутствия ареста воздушных судов из-за западных санкций, а также запретом на полеты в КНР самолетов с двойной регистрацией.

Между тем пассажиропоток мог бы составить около пяти млн человек в год. В первую очередь это связано с развитием бизнеса между двумя странами. Для заключения контрактов и ведения переговоров это самый удобный вид транспорта. Пассажиропоток можно было бы нарастить из разных регионов России, но пока он ограничен Москвой и несколькими городами Дальнего Востока.

«Поэтому нам очень важно иметь быстрый, удобный логистический маршрут поездки в Китай. Точно так же китайские партнеры хотят прилетать в Россию, и мы видим в Москве бизнес-делегации китайских компаний, которые прилетают, как только появляются (новые варианты) авиасообщения между нашими странами», — говорит вице-президент «Опоры России».

Также Китай интересен и как туристический объект для россиян.

Для решения проблемы «Опора России» предлагает отойти от межправительственного соглашения о воздушном сообщении, которое предполагает соблюдение принципа паритетности регулярных рейсов для сохранения баланса, и пригласить китайские авиакомпании осуществлять более активные полеты.

Но с этим не согласны в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. В Росавиации считают, что этот вопрос — предмет отдельных договоренностей авиационных властей. Поэтому как сложатся отношения и будут выполняться полеты в Поднебесную в конечном счете находятся в компетенции Минтранса. Там пока готового ответа нет.

Ранее «Новости транспорта» сообщали директор по развитию воздушного транспорта ЦЭИ объяснил падение грузопотока в авиаотрасли в январе.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Пхеньян и Москва возобновили железнодорожное сообщение спустя четыре года

Железнодорожное сообщение между Пхеньяном и Москвой возобновилось 17 июня после четырехлетнего перерыва из-за пандемии COVID-19.…

57 минут назад

Автоэксперт Шкуматов: тапочки и шлепанцы – самая опасной обувь для водителей

Автолюбителям лучше отказаться от шлепанцев и высоких каблуков за рулем, и сделать выбор в пользу…

1 час назад

Росстандарт намерен «обелить» деятельность передвижные АЗС

Росстандарт начал работу по регулированию передвижных автозаправочных станций, которые сейчас, по сути, функционируют вне четких…

1 час назад

Китайские премиальные автомобили после ДТП теряют до 70% стоимости

Китайские премиальные автомобили с пробегом, побывавшие в ДТП, могут подешеветь на 60–70% от первоначальной цены.…

2 часа назад

Каждый второй московский водитель получил максимум баллов за безаварийную езду

Столица России возглавила рейтинг регионов по доле автомобилистов, получивших наибольшую скидку за безаварийную езду по…

2 часа назад

НБКИ: выдача автокредитов в последние два месяца стабилизировалась

Объем выдачи автокредитов в России в последние месяцы 2025 года показывает умеренный рост после периода…

2 часа назад