Право знать

В московском КоАП появились новые статьи о нарушениях в метро

Комиссия по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры рекомендовала принять Московской городской Думе проект закона города Москвы «О внесении изменений в статьи 10.1 и 10.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

В столичном парламенте состоялось заседание комиссии по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, на котором предложили комплексно актуализировать административные правонарушения, касающиеся деятельности метрополитена и наземного городского пассажирского транспорта. Документ внесен комиссией Московской городской Думы по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуре, редактором выступила председатель этой комиссии, депутат столичного парламента Сабина Цветкова.

Первое изменение направлено на приведение терминологии в соответствии с федеральным законодательством и заключается в замене термина «багаж», который используется в КоАП Москвы, на термин «ручная кладь». Ручная кладь – это вещи, которые пассажир берёт с собой и за сохранность которых он несет ответственность, термин «багаж», который ранее использовался, определяется как «вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке».

В Правила пользования как наземного транспорта, так и метрополитена соответствующие изменения Правительством Москвы уже внесены. Важный второй блок поправок касается расширения зоны действия административной ответственности на смежные межрегиональные автобусные маршруты между Москвой и Московской областью. Эти маршруты активно развиваются и поэтапно передаются на обслуживание городу Москве, до 2028 года Москве будет передано 170 областных маршрутов. На таких маршрутах москвичи могут пользоваться привычными льготами, предоставляемыми различным категориям граждан: пенсионерам, детям из многодетных семей и их родителям, почётным донорам и другим категориям, которым предоставлена льгота на проезд в городском транспорте. Принятые изменения позволят распространять меры ответственности за безбилетный проезд и провоз неоплаченной ручной клади на такие маршруты в границах города Москвы, что обеспечит равные правила для пассажиров и позволит эффективно осуществлять профилактические мероприятия по поднятию культуры оплаты проезда.

Третий блок изменений, заключается в существенном изменении составов административных правонарушений, связанных с нарушением Правил пользования метрополитеном. В статье 10.9 КоАП Москвы вводятся новые составы и изменяются формулировки действующих нарушений. В частности, установлена ответственность за действия, создающие угрозу безопасности и нормальной работе метро, включая задержку отправления поездов, использование беспилотных летательных аппаратов, вмешательство в работу систем передачи данных, создание препятствий техническим средствам транспортной безопасности, а также преодоление или демонтаж установленных ограждений.
Отдельно закреплено, что использование пассажирами предусмотренных мест для зарядки мобильных устройств не считается незаконным подключением к электрическим сетям метрополитена.

Четвертый блок изменений посвящён актуализации размеров штрафов. С учётом устойчивого роста числа выявляемых правонарушений штраф за безбилетный проезд и за использование льготной персонифицированной карты, не принадлежащей пассажиру, увеличен до 5 тысяч рублей. Также пересмотрены размеры штрафов за ряд нарушений в метрополитене, которые были установлены много лет назад, а сейчас не соответствуют степени общественной опасности и не обеспечивают профилактического эффекта.

Пятый блок изменений посвящен вопросам транспортной безопасности. В целях приведения законодательства города Москвы в соответствие с федеральными нормами из КоАП Москвы исключены положения, дублирующие федеральное регулирование. Также уточнено, что административная ответственность по статье 10.9 применяется только в случаях, если соответствующие действия не подпадают под нормы уголовного законодательства или КоАП Российской Федерации.

Как подчеркнула глава комиссии по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Сабина Цветкова, принятие закона позволит привести правовое регулирование в соответствие с современными реалиями, повысить уровень безопасности пассажиров, эффективность противодействия правонарушениям и защитить интересы законопослушных пассажиров.

Илья Федоров

Последние статьи

Эксперты составили список самых бюджетных автомобилей с АКПП

В России опубликован перечень самых доступных новых автомобилей, которые оснащены автоматической коробкой передач. Так, самым…

3 часа назад

Каждый второй водитель видит причину аварий в невнимательности

Почти половина водителей в России считает, что основная причина ДТП - невнимательность человека за рулем.…

8 часов назад

Две чиновницы и водитель разбились в ДТП в Чувашии

На трассе Чебоксары - Сурское в Чувашии произошло смертельное ДТП - погибли трое сотрудников администрации…

22 часа назад

В Южно-Сахалинске появятся новые остановки для электричек в 2026 году

С начала 2025 года в Южно-Сахалинске поезда перевезли более 813 тысяч человек. Статистику приводит министерство…

1 день назад

Сибирские морозы вызвали проблемы с запуском китайских автомобилей

У владельцев автомобилей китайского производства в сибирских регионах начались серьезные проблемы с эксплуатацией техники в…

1 день назад

Массовое столкновение фур перекрыло трассу Тюмень-Омск

Массовая авария с грузовиками полностью перекрыла федеральную трассу Тюмень - Омск. ДТП случилось на 335-м…

2 дня назад