Право знать

В «Обществе синих ведёрок» рассказали, как снизить количество ДТП на дорогах

Депутаты ЛДПР предложили ввести новый способ информирования водителей о нарушениях ими ПДД. Чиновники хотят встроить в камеры фото и видеофиксации сигнальный маячок, который будет оповещать о нарушении.

Координатор «Общества синих ведёрок» Юлия Каблинова выразила сомнения в эффективности данного метода. В беседе с корреспондентом издания «Новости транспорта» она рассказала, почему такая инициатива не снизит количество ДТП на дорогах.

«Машина едет на скорости, пока что-то там сработает типа маяка, водитель уже проедет камеру. Даже если он успеет это увидеть, в условиях многополосного движения будет не ясно, кто нарушил. Смысла в этом никакого не вижу вообще, водители будут больше нервничать, что повысит вероятность аварий», — считает собеседник издания.

Юлия Каблинова напомнила, что бороться с нарушениями на дорогах поможет четкая и понятная для водителей система штрафов.

«Эффективнее всего бороться с нарушителями системой риск-ориентированного подхода: кто нарушает редко и несерьезно, тому предупреждения и минимальные штрафы, кто нарушает часто и эти нарушения влияют на риски возникновения ДТП, типа выезд на встречку, проезд на красный, тому штрафы выше по нарастающей», — говорит специалист.

В завершении беседы координатор «Синих ведёрок» обратила внимание, что штрафовать всех водителей по единой системе не приводит к хорошим результатам. Например, люди как нарушали скоростной режим, так и будут это делать, оплачивая каждый раз штраф.

«Если система штрафования будет справедливой и понятной водителям, а не просто поводом стрясти с водителей побольше денег, то она будет работать. Например, штраф за неправильную парковку или ее неоплату в размере 5 тыс.руб., это неправильно, так как на риски ДТП это никак не влияет. А вот прогрессивная система штрафов за выезды на встречную полосу – это понятно и эффективно. Поймали на встречке третий раз за год, плати штраф в тройном размере, не понимаешь – в пятикратном и т. д», — резюмировала Юлия Каблинова.

Ранее «Новости транспорта» информировали, почему дистанционное обучение не заменит живого преподавателя. Подробности ищите здесь.

Мария Шевцова

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

14 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

14 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

15 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

15 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

15 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

15 часов назад