Право знать

В Петербурге больше нет бюджетной Lada Granta без ABS и кондиционера

В салонах Москвы и Санкт-Петербурга найти ультра упрощенную версию Lada Granta найти уже невозможно. Автомобили, которые АвтоВАЗ начал выпускать после ухода Renault и оставшись без комплектующих, разошлись по корпоративным клиентам так почти и не доехав до автосалонов.

О ситуации рассказала «Фонтанка». Журналисты вспомнили прошлогоднюю историю и сложности, с которыми столкнулся российский автоконцерн и был вынужден начать выпуск авто без подушек безопасности, ABS и кондиционера. Их просто невозможно было импортозаместить в короткие сроки.

Но и цена на автомобили на фоне общего роста была супер низкой. РРЦ ровнялось 658 тысяч рублей.

«Чтобы получить упрощенную версию тольяттинского автопрома за такую цену, нужно было сдать свою старую машину в трейд-ин или оформить покупку в кредит, но даже при таком раскладе новая Granta выглядела все равно дешевле, чем модели предыдущего года», – пишет «Фонтанка».

Даже несмотря на очень скромную комплектацию, дешевая Lada привлекала клиентов, но найти машину по этой цене было невозможно. Дилеры проводили такую предпродажную подготовку, что стоимость увеличивалась от 60 до 160 тыс рублей из-за допоборудования.

Бюджетный автомобиль достался только корпоративным клиентам. Как горячие пирожки их разбирали таксопарки, медучреждения, ветинспекции и другие службы.

Почти за год все выпущенные авто полностью закончились. Постепенно АвтоВАЗ начал импортозамещать детали и компоненты и теперь РРЦ самой бюджетной Lada Granta составляет 692 тысяч рублей.

«Мы оставили одну из таких комплектаций, которая позволяет купить людям автомобиль за достаточно небольшие деньги, а во всех остальных будем доразвивать комплектацию. Сейчас бюджетную LADA Granta производят не так много. У нас апрель стал рекордным — мы продали около 20 тысяч автомобилей модели Granta разных комплектаций», — рассказал «Фонтанке» директор по продуктам и программам «АвтоВАЗа» Олег Груненков.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоэксперт Солдатов поддержал поэтапное возвращение к действующему техрегламенту выпуска авто.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

9 часов назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

9 часов назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

11 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

11 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

12 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

12 часов назад