Право знать

В Петербурге больше нет бюджетной Lada Granta без ABS и кондиционера

В салонах Москвы и Санкт-Петербурга найти ультра упрощенную версию Lada Granta найти уже невозможно. Автомобили, которые АвтоВАЗ начал выпускать после ухода Renault и оставшись без комплектующих, разошлись по корпоративным клиентам так почти и не доехав до автосалонов.

О ситуации рассказала «Фонтанка». Журналисты вспомнили прошлогоднюю историю и сложности, с которыми столкнулся российский автоконцерн и был вынужден начать выпуск авто без подушек безопасности, ABS и кондиционера. Их просто невозможно было импортозаместить в короткие сроки.

Но и цена на автомобили на фоне общего роста была супер низкой. РРЦ ровнялось 658 тысяч рублей.

«Чтобы получить упрощенную версию тольяттинского автопрома за такую цену, нужно было сдать свою старую машину в трейд-ин или оформить покупку в кредит, но даже при таком раскладе новая Granta выглядела все равно дешевле, чем модели предыдущего года», – пишет «Фонтанка».

Даже несмотря на очень скромную комплектацию, дешевая Lada привлекала клиентов, но найти машину по этой цене было невозможно. Дилеры проводили такую предпродажную подготовку, что стоимость увеличивалась от 60 до 160 тыс рублей из-за допоборудования.

Бюджетный автомобиль достался только корпоративным клиентам. Как горячие пирожки их разбирали таксопарки, медучреждения, ветинспекции и другие службы.

Почти за год все выпущенные авто полностью закончились. Постепенно АвтоВАЗ начал импортозамещать детали и компоненты и теперь РРЦ самой бюджетной Lada Granta составляет 692 тысяч рублей.

«Мы оставили одну из таких комплектаций, которая позволяет купить людям автомобиль за достаточно небольшие деньги, а во всех остальных будем доразвивать комплектацию. Сейчас бюджетную LADA Granta производят не так много. У нас апрель стал рекордным — мы продали около 20 тысяч автомобилей модели Granta разных комплектаций», — рассказал «Фонтанке» директор по продуктам и программам «АвтоВАЗа» Олег Груненков.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоэксперт Солдатов поддержал поэтапное возвращение к действующему техрегламенту выпуска авто.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

20 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

20 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

21 час назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

21 час назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

21 час назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

22 часа назад