Право знать

В РОАД попросили ответить Минпромторг, куда идут деньги от утильсбора

Российские автомобильные дилеры попросили ответить Минпромторг и Минфин, куда и как распределяются средства, вырученные за оплату утилизационного сбора.

В ведомствах РБК подтвердили получение письма, и пообещали ответить в установленном законом прядке.

В самой ассоциации, представляющей интересы 1,6 тыс. дилерских центров по всей стране, считают, что к 2030 году, из-за повышения ставок, только  5–7% россиян смогут купить новую машину.

«Мы пытаемся разобраться, куда направляется утильсбор, который как таковой сбором на утилизацию не является, так как его размер превышает стоимость производства и никак не соотносится с фактическими затратами на утилизацию», — заявили в РОАД.

Там отметили, что в 2014 году каждый третий россиянин мог позволить себе покупку нового автомобиля, в то время как к 2023 году их число сократилось до 14%, а при дальнейшем увеличении утилизационного сбора, покупательская активность снизится еще больше.

При этом в Минпромторге настаивают, что повышение утильсбора не скажется на росте цен на отечественную продукцию, а избежать этого удастся за счет господдержки.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что АвтоВАЗ преследует исключительно собственные цели, продвигая повышение ставки утилизационного сбора для ввоза иномарок в страну. Об этом рассказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, подчеркивая, что таким образом российский автоконцерн расчищает поле от конкурентов, реализующих свои автомобили в ценовой категории 2 млн рублей.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

14 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

14 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

15 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

15 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

15 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

15 часов назад