Право знать

В России ожидается повышение цен на «параллельные» автомобили с 1 октября 2023 года

Автомобили, официально непредставленные в России, могут подорожать с 1 октября 2023 года, предупреждают дилеры. Это связано с тем, что в России изменяются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту.

С 1 октября в страну нельзя будет ввозить по «серым схемам» машины, которые официально продаются на территории государства. В большей степени речь идет о китайских марках, которые сейчас предлагают как частники, так и официалы.

Эксперты «Автостата» побеседовали с участниками авторынка и выяснили, что их прогнозы сводятся к тому, что неизвестные пока в РФ китайские авто вырастут в цене.

По мнению руководителя отдела параллельного импорта сети дилерских центров «Прагматика» Андрея Чекурова, спрос останется примерно на том же уровне, что и сейчас. Неизвестно, каким будет предложение.

«Очевидно, что цены на автомобили, не завозимые официально, вырастут. Но насколько – прогнозировать сложно. Понятно, что утильсбор уже никуда не денется, и тем производителям, кто нацелен на серьезное и долгое присутствие на российском рынке, придется инвестировать в ОТТС, а это немалые затраты, которые точно лягут на плечи потребителя», — отмечает директор по маркетингу и ИТ Группы компаний «Петровский» Сергей Новосельский.

В то же время вице-президент и исполнительный директор Ассоциации РОАД Вячеслав Жигалов отмечает, что повышение цен значительно снижает спрос. Кроме того, он убежден, что неизвестные китайские марки не приживутся в России и не выдержат конкуренции с теми брендами, которые официально представлены в стране.

В том же время ввоз автомобилей европейских и корейских производителей продолжится. Все они ушли с российского рынка, и теперь могут поступать в РФ только по параллельному импорту.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автомобильные дилеры России прогнозируют дальнейший рост цена на автомобили в стране. С ними согласен вице-президент и исполнительный директор профильной ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Пхеньян и Москва возобновили железнодорожное сообщение спустя четыре года

Железнодорожное сообщение между Пхеньяном и Москвой возобновилось 17 июня после четырехлетнего перерыва из-за пандемии COVID-19.…

44 минуты назад

Автоэксперт Шкуматов: тапочки и шлепанцы – самая опасной обувь для водителей

Автолюбителям лучше отказаться от шлепанцев и высоких каблуков за рулем, и сделать выбор в пользу…

55 минут назад

Росстандарт намерен «обелить» деятельность передвижные АЗС

Росстандарт начал работу по регулированию передвижных автозаправочных станций, которые сейчас, по сути, функционируют вне четких…

1 час назад

Китайские премиальные автомобили после ДТП теряют до 70% стоимости

Китайские премиальные автомобили с пробегом, побывавшие в ДТП, могут подешеветь на 60–70% от первоначальной цены.…

1 час назад

Каждый второй московский водитель получил максимум баллов за безаварийную езду

Столица России возглавила рейтинг регионов по доле автомобилистов, получивших наибольшую скидку за безаварийную езду по…

2 часа назад

НБКИ: выдача автокредитов в последние два месяца стабилизировалась

Объем выдачи автокредитов в России в последние месяцы 2025 года показывает умеренный рост после периода…

2 часа назад