Право знать

В России ожидается повышение цен на «параллельные» автомобили с 1 октября 2023 года

Автомобили, официально непредставленные в России, могут подорожать с 1 октября 2023 года, предупреждают дилеры. Это связано с тем, что в России изменяются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту.

С 1 октября в страну нельзя будет ввозить по «серым схемам» машины, которые официально продаются на территории государства. В большей степени речь идет о китайских марках, которые сейчас предлагают как частники, так и официалы.

Эксперты «Автостата» побеседовали с участниками авторынка и выяснили, что их прогнозы сводятся к тому, что неизвестные пока в РФ китайские авто вырастут в цене.

По мнению руководителя отдела параллельного импорта сети дилерских центров «Прагматика» Андрея Чекурова, спрос останется примерно на том же уровне, что и сейчас. Неизвестно, каким будет предложение.

«Очевидно, что цены на автомобили, не завозимые официально, вырастут. Но насколько – прогнозировать сложно. Понятно, что утильсбор уже никуда не денется, и тем производителям, кто нацелен на серьезное и долгое присутствие на российском рынке, придется инвестировать в ОТТС, а это немалые затраты, которые точно лягут на плечи потребителя», — отмечает директор по маркетингу и ИТ Группы компаний «Петровский» Сергей Новосельский.

В то же время вице-президент и исполнительный директор Ассоциации РОАД Вячеслав Жигалов отмечает, что повышение цен значительно снижает спрос. Кроме того, он убежден, что неизвестные китайские марки не приживутся в России и не выдержат конкуренции с теми брендами, которые официально представлены в стране.

В том же время ввоз автомобилей европейских и корейских производителей продолжится. Все они ушли с российского рынка, и теперь могут поступать в РФ только по параллельному импорту.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автомобильные дилеры России прогнозируют дальнейший рост цена на автомобили в стране. С ними согласен вице-президент и исполнительный директор профильной ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

16 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

16 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

17 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

17 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

17 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

17 часов назад