В России с 1 сентября вступят в силу новые правила оказания услуг в СТО

С 1 сентября в России вступают в силу обновленные правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей, которые будут действовать шесть лет.
Об этом пишет ТАСС со ссылкой на документ, утвержденный Правительством России. Отмечается, что он сокращен почти вдвое по сравнению с предыдущей версией.
Главное новшество — возможность оформлять договор с автосервисом через сайт или мобильное приложение. Также уточнен перечень транспортных средств, попадающих под регулирование: теперь в него явно включены автомобили, мотоциклы, мотороллеры, прицепы, полуприцепы и их компоненты. Из требований к договору исключен пункт об обязательном указании цены автомобиля, определяемой по соглашению сторон.
Корректировки коснулись и порядка возмещения ущерба. Если раньше автосервис обязан был в трехдневный срок предоставить клиенту аналогичный автомобиль или запчасти либо выплатить двукратную стоимость, теперь детали не прописаны. Однако сохраняется принцип полного возмещения вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, а также убытков сверх неустойки по закону «О защите прав потребителей». Исчезло и требование о наличии книги жалоб в автосервисах.
Сервисные центры по-прежнему обязаны информировать клиентов о перечне услуг, технических нормативах, ценах на запчасти и гарантийных сроках. По желанию автовладельца ему должны сообщить имя мастера, если это важно для выполнения работ.
Качество услуг должно соответствовать договору или общепринятым стандартам. Автосервис обязан предупредить клиента о некачественных запчастях, которые тот предоставил, а в случае отказа от замены — вправе расторгнуть договор с требованием компенсации. При этом автовладелец не может оспаривать явные дефекты, если не проверил машину при приемке.
Споры о качестве услуг разрешаются через экспертизу, которую оплачивает автосервис — по своей инициативе или требованию клиента. Если нарушения не подтвердятся, расходы ложатся на инициатора проверки, а при совместном решении о ее проведении — делятся пополам.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Lada Azimut ждет жесткая конкуренция.