Право знать

В России с 1 сентября вступят в силу новые правила оказания услуг в СТО

С 1 сентября в России вступают в силу обновленные правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей, которые будут действовать шесть лет.

Об этом пишет ТАСС со ссылкой на документ, утвержденный Правительством России. Отмечается, что он сокращен почти вдвое по сравнению с предыдущей версией.

Главное новшество — возможность оформлять договор с автосервисом через сайт или мобильное приложение. Также уточнен перечень транспортных средств, попадающих под регулирование: теперь в него явно включены автомобили, мотоциклы, мотороллеры, прицепы, полуприцепы и их компоненты. Из требований к договору исключен пункт об обязательном указании цены автомобиля, определяемой по соглашению сторон.

Корректировки коснулись и порядка возмещения ущерба. Если раньше автосервис обязан был в трехдневный срок предоставить клиенту аналогичный автомобиль или запчасти либо выплатить двукратную стоимость, теперь детали не прописаны. Однако сохраняется принцип полного возмещения вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, а также убытков сверх неустойки по закону «О защите прав потребителей». Исчезло и требование о наличии книги жалоб в автосервисах.

Сервисные центры по-прежнему обязаны информировать клиентов о перечне услуг, технических нормативах, ценах на запчасти и гарантийных сроках. По желанию автовладельца ему должны сообщить имя мастера, если это важно для выполнения работ.

Качество услуг должно соответствовать договору или общепринятым стандартам. Автосервис обязан предупредить клиента о некачественных запчастях, которые тот предоставил, а в случае отказа от замены — вправе расторгнуть договор с требованием компенсации. При этом автовладелец не может оспаривать явные дефекты, если не проверил машину при приемке.

Споры о качестве услуг разрешаются через экспертизу, которую оплачивает автосервис — по своей инициативе или требованию клиента. Если нарушения не подтвердятся, расходы ложатся на инициатора проверки, а при совместном решении о ее проведении — делятся пополам.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Lada Azimut ждет жесткая конкуренция.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Моторные масла G-Energy попали в число общеизвестных российских брендов

Автомобильные масла G-Energy вошли в реестр общеизвестных товарных знаков. Соответствующую правовую защиту бренда в Роспатенте…

3 часа назад

Ульяновский автозавод запустил серийное производство низкопольных автобусов

Симбирский автобусный завод в Ульяновске начал выпуск новых низкопольных автобусов. Модель СИМАЗ-4282 представлена в двух…

6 часов назад

Спрос на автомобили из Китая резко пошел на спад

Российские покупатели стали реже приобретать автомобили китайского производства. За первые десять месяцев текущего года количество…

6 часов назад

Литовских перевозчиков ждут убытки до €10,5 млн из-за простоя фур на границе

Крупные финансовые трудности ожидают транспортный бизнес Литвы из-за остановки движения на белорусской границе. По данным…

7 часов назад

Штрафы за проезд мимо остановок в Петербурге могут вырасти в 10 раз

В Санкт-Петербурге могут увеличить штрафы для транспортных компаний. Депутаты городского парламента выступили с инициативой повысить…

20 часов назад

На перегоне под Ярославлем остановился пассажирский поезд

Утром 10 ноября на перегоне Торопово-Пиняги в Ярославской области случилась вынужденная остановка пассажирского поезда. Состав…

1 день назад