Право знать

В России увеличился интерес к покупке бизнеса в сфере детейлинга автомобиля

Российские предприниматели стали чаще интересоваться приобретением готового бизнеса в сфере обслуживания, детейлинга и ремонта автомобиля.

По итогам девяти месяцев 2023 года число запросов на «Авито» по данной тематике увеличилось на 34%.

«Тенденцию подтверждают и данные 2ГИС: услуги детейлинга в сентябре 2023 года искали на 52% чаще, чем год назад, в сентябре 2022-го. А с начала года поиск вырос на 82% (с января по сентябрь)», — пишет Forbes.

Эксперты связывают это с изменением отношения у россиян к собственному автомобилю. Из-за дефицита новых машин они стали больше заботиться о тех, которые уже в собственности. Им стало интереснее дооснащать машины, а также лучше следить за их внешним и внутренним видом.

Понятие детейлинг россиянам не сильно знаком, но постепенно укрепляет свои позиции на рынке.

«На рынок вышел ряд франшиз (Defendcar, Детайлинг-Про, Advance Star, Morendi), представлявших новые технологии по уходу и защите лакокрасочных покрытий кузова автомобиля», — отмечает глава Ассоциации организаций в сфере детейлинга и автомобильной мойки (АОСДАМ).

Он сообщил, что россияне начали проявлять активный интерес к различным средствам, позволяющим сохранить кузов и салон в первозданном виде. Кроме того, Министерство труда России планирует в конце 2023 года принять  профессиональный стандарт «мастер автомойки».

По данным АОСДАМ, оборот рынка детейлинга в России оценивается примерно в 20–25 млрд рублей.

При этом у россиян уже появились конкретные запросы на определенные работы в этой сфере. Так, наибольшей популярностью пользуется оклейка бронепленкой всего автомобиля или его частей.

При этом автовладельцы не экономят на подобных услугах. Например, полировка кузова варьируется от 5000 до 20 000 рублей, химчистка от 3000 до 15 000 рублей, восстановление салона авто, пластика, кожаной обивки от 2000 рублей за деталь.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что 69% россиян готовы приобрести авто по параллельному импорту.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

3 часа назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

3 часа назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

5 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

6 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

6 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

6 часов назад