В России выросли продажи премиальных машин из ЕС и США, несмотря на санкции

Россияне увеличили интерес к автолюксу в прошлом году, несмотря на жесткие санкции, введенные в отношении страны европейцами, американцами и японцами. Популярными по-прежнему остаются бренды из США и Германии, а важность цены покупки отошла на второй план.
В тенденциях этого сегмента разбирались журналисты «Известий» вместе с представителями авторитейла и автоэкспертами.
Так, значительный рост продаж продемонстрировали американские пикапы Dodge Ram и Ford F-series: в 2024 году продажи Dodge Ram увеличились с 422 до 1662 транспортных средств, а Ford F-series — с 55 до 118.
Эксперты указывают на безальтернативность рынка в плане мощных автомобилей и на то, что покупатели рассматривают их как «игрушки» в коллекции.
Премиальные автомобили продолжают пользоваться спросом, даже без официальной поддержки. Люди готовы приобретать автомобили, несмотря на отсутствие гарантий и возможные риски при «сером» импорте.
Автоэксперты уверены, что спрос на бренды, такие как Mercedes-Benz и Rolls-Royce, останется высоким, так как они ассоциируются со статусом.
«Не существует китайской Ferrari или Lamborghini, они только итальянские. И если человек хочет именно эти спорткары, то он их купит, невзирая ни на какие санкции, сложности с логистикой и прочие факторы», — отметил главред «За рулем» Максим Кадаков.
Китайские производители пока лишь набирают обороты в стране в этом сегменте. Среди брендов выделяются Exeed и Tank, а также электрический Lixiang. Эксперты считают, что их не остановит приверженность состоятельных россиян к определенным брендам, и они продолжат свою экспансию на рынке.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Jetour T2 в России получил комплектацию Discovery и классический «автомат».