В ряде регионов России впервые зафиксировано снижение количества зарегистрированных автомобилей.
В ГИБДД представили отчёт, по итогам которого очевидно что в 2022 году парк автотранспорта в Москве, Московской и Саратовской областях, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и других регионах впервые за много лет сократился. Об этом пишет «Коммерсант».
Тем не менее есть и те субъекты, куда автомобили, напротив, прибывают. Речь идёт о Тюменской области, Татарстане, Приморском крае.
В прошлом году личный транспорт россияне приобретали в три-четыре раза ниже по сравнению с показателями двух-трёхлетней давности. Эксперты говорят, что на цифры повлияло не только падение продаж, но и отъезд граждан из страны.
Так, по итогам 2022 года в органах ГИБДД было зарегистрировано 60,45 млн механических транспортных средств. Это всего на 312 тыс. (или 0,5%) больше, чем насчитывалось в 2021 году. В 2019–2021 годах автопарк уверенно рос на 1,4–1,9% ежегодно.
Больше всего российские автолюбители приобретали машины старше 15 лет, таких в базе зафиксировано более 19 млн. Самым массовым сегментом остаются машины с двигателями «Евро-4», таких было приобретено 15,8 млн, и с двигателями, класс которых не установлен – 15 млн единиц транспорта.
Москва стала рекордсменом по убытию автомобилей. Там в 2022 году впервые зафиксирована убыль легкового парка: количество зарегистрированных в ГИБДД авто сократилось на 16,6 тыс., составив 4,13 млн. В тоже время в Приморье, напротив, за год на учет встало дополнительно 15 тыс. легковых машин.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что по факту машин меньше не стало, просто автовладльцы, в погоне за экономией снимают их с учета и продолжают передвигаться. Делается это для того, чтобы не страховаться и максимально избегать всевозможных штрафов, а также не платить налог.
С ним не согласен президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Он считает, что водители не будут рисковать своими правами и отгоном авто на спецстоянку. Ведь номера машины должны быть сданы в ГИБДД, а если этого не сделано, значит транспорт должен быть объявлен в розыск. Он считает, что отток связан с миграцией россиян, в том числе на своих автомобилях.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автомобили, пригнанные по параллельному импорту могут принести много проблем.
На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…
Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…
Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…
Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…
Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…
В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…