Право знать

В Томске износ общественного электротранспорта составляет почти 100%

Специалисты Томского трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) оценили на 100% износ троллейбусов, а трамваев на 90%. Такие данные были озвучены на заседании комитета городского хозяйства гордумы, сообщает СИБМЕДИА.

По-сути, выпускать на линии городской электротранспорт нельзя. Но в мэрии поясняют, что этот износ только лишь «бухгалтерский». Транспорт исправен и может обслуживать пассажиров, просто по документам его возраст превышает возможные сроки эксплуатации в семь и двенадцать лет у троллейбуса и трамвая соответственно.

Острая ситуация старения городского электропарка стояла еще в прошлом году. Тогда, по состоянию на октябрь 2021 года, в замене нуждались 105 из 111 единиц городского электротранспорта, а в целом его износ составлял 95%.

Для того, чтобы хоть немного поддержать пассажирские перевозки, в Томск из Москвы было доставлено 40 списанных троллейбусов, 12 из них ТТУ отремонтировало за свой счет и выпустило на линию.

В 2022 году из столицы прибыло еще 20 единиц более-менее «живого» транспорта. Директор ТТУ Петр Максимов, докладывая о ситуации, скромно отметил, что предприятию не хватило 30 миллионов рублей субсидий, чтобы решить вопрос, и сейчас электропарку необходимо еще хотя бы 20 столичных поддержанных троллейбусов, которые он просит мэрию заказать.

Свежее мнение прозвучало от депутата Василия Еремина. Он отметил, что Томску нужно вернуться к рассмотрению вопроса о приобретении электробусов. Он сказал:

«Нам нужно перевооружаться, я думаю, электробусы серьезно уменьшат затраты города на муниципальный транспорт в части содержания электросети».

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Москве камеры видеофиксации «сняли» более 600 тысяч водителей, разговаривающих по телефону.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В России пересмотрят правила признания участков дорог аварийно опасными

Правительство России готовит изменения в порядке признания участков дорог аварийно опасными. Речь идет о корректировке…

3 часа назад

С 1 ноября в России камеры начнут автоматически фиксировать водителей без ОСАГО

С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…

17 часов назад

Неправильное масло убивает двигатели китайских машин

С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…

23 часа назад

За езду на механике с правами «АТ» водителям грозит штраф до 15 тысяч рублей

В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…

1 день назад

В Вологодской области за информацию о пьяном водителе будут платить 15 тысяч

Власти Вологодской области увеличат денежное вознаграждение для граждан, которые сообщают о нетрезвых водителях. Решение о…

4 дня назад

Россияне раскрыли главные мифы о китайских авто

На российском рынке все больше появляется китайских автомобилей, но отношение к ним у водителей до…

4 дня назад