Право знать

В Томске износ общественного электротранспорта составляет почти 100%

Специалисты Томского трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) оценили на 100% износ троллейбусов, а трамваев на 90%. Такие данные были озвучены на заседании комитета городского хозяйства гордумы, сообщает СИБМЕДИА.

По-сути, выпускать на линии городской электротранспорт нельзя. Но в мэрии поясняют, что этот износ только лишь «бухгалтерский». Транспорт исправен и может обслуживать пассажиров, просто по документам его возраст превышает возможные сроки эксплуатации в семь и двенадцать лет у троллейбуса и трамвая соответственно.

Острая ситуация старения городского электропарка стояла еще в прошлом году. Тогда, по состоянию на октябрь 2021 года, в замене нуждались 105 из 111 единиц городского электротранспорта, а в целом его износ составлял 95%.

Для того, чтобы хоть немного поддержать пассажирские перевозки, в Томск из Москвы было доставлено 40 списанных троллейбусов, 12 из них ТТУ отремонтировало за свой счет и выпустило на линию.

В 2022 году из столицы прибыло еще 20 единиц более-менее «живого» транспорта. Директор ТТУ Петр Максимов, докладывая о ситуации, скромно отметил, что предприятию не хватило 30 миллионов рублей субсидий, чтобы решить вопрос, и сейчас электропарку необходимо еще хотя бы 20 столичных поддержанных троллейбусов, которые он просит мэрию заказать.

Свежее мнение прозвучало от депутата Василия Еремина. Он отметил, что Томску нужно вернуться к рассмотрению вопроса о приобретении электробусов. Он сказал:

«Нам нужно перевооружаться, я думаю, электробусы серьезно уменьшат затраты города на муниципальный транспорт в части содержания электросети».

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Москве камеры видеофиксации «сняли» более 600 тысяч водителей, разговаривающих по телефону.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

23 часа назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

23 часа назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

24 часа назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

24 часа назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

24 часа назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

1 день назад