Право знать

Верховный суд закрепил право пассажиров требовать компенсацию за опоздавший автобус

Верховный суд России вынес определение, в котором  разрешил требовать компенсацию морального вреда за опоздавший или не приехавший автобус. Поводом послужила жалоба от жителя Наро-Фоминска, в которой он сообщил, что чуть не опоздал на поезд из-за задержки общественного транспорта.

Он ожидал на остановке транспорт, который должен был доставить его до Павелецкого вокзала, но автобус в указанное в расписание время не приехал, а следующий задержался. Из-за этого в спешном порядке пассажиру пришлось добираться до пункта назначения на маршрутке и электричке и он почти опоздал на поезд, на который у него были куплены билеты до Воронежа.

В жалобе говориться, что весь путь мужчине пришлось преодолевать бегом с чемоданом в руках. Он сильно нервничал, отчего поднялось давление.

«Он испытал нравственные страдания в связи с боязнью опоздания на поезд и физические страдания, выразившиеся в сильной головной боли из-за переживаний. В медицинские учреждения не мог обратиться из-за риска опоздать на поезд», – сообщается в материалах дела.

Мужчина решил добиваться компенсации морального вреда через суд, но все они отказали в удовлетворении иска в пять тысяч рублей. На сторону пассажира встал Верховный суд, который указал, что перевозчик не вправе без предварительного согласования с уполномоченным органом отменить назначенные по маршруту регулярных перевозок рейсы или изменить расписание движения.

В результате ВС РФ отменил все решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Верховный суд пояснил, в каком случае протокол ГИБДД считается недействительным

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

23 часа назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

23 часа назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

24 часа назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

24 часа назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

24 часа назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

1 день назад