Право знать

«Ъ»: власти намерены расширить полномочия ГИБДД по аннулированию прав

Госдума рассматривает законопроект о расширении полномочий ГИБДД по отзыву водительских удостоверений. Основное изменение — автоматическое аннулирование прав, если у водителя обнаружат заболевание, несовместимое с управлением транспортным средством.

Решение будет приниматься на основе данных из единой системы Минздрава, куда медучреждения обязаны передавать сведения о противопоказаниях. Об этом пишет «Коммерсантъ», ознакомившись с проектом постановления.

Сейчас медкомиссия для водителей проводится раз в 10 лет, но за этот период состояние здоровья может ухудшиться. Новый механизм позволит  реагировать оперативнее. При выявлении проблем во время диспансеризации или визита в поликлинику гражданина направят на дополнительное обследование. Если диагноз подтвердится, информация поступит в ГИБДД, и удостоверение аннулируют. Неявка на переосвидетельствование также приведет к лишению прав.

Отмечается, что медсправки переведут в электронный формат, а данные шоферской комиссии подключат к федеральной базе. Это исключит необходимость предоставлять документы в ГИБДД при замене прав. При этом конкретные диагнозы не будут передаваться в полицию, а проверяться только допуск к управлению авто.

У водителя будет три месяца на повторное освидетельствование, в течение которых он сможет продолжать ездить. Восстановить права можно после лечения и подтверждения отсутствия противопоказаний.

По данным думского комитета по транспорту, за последние пять лет через суды было отозвано около 100 тыс. водительских удостоверений. Отмечается, что управление авто после принятия решения об аннулировании прав по состоянию здоровья будет караться штрафом от 5 до 15 тыс. рублей и эвакуацией машины на штрафстоянку.

Поправки, предложенные правительством еще в 2022 году, планируется ввести с 1 марта 2026 года.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Минтранс не исключил появление новых дорожных знаков для беспилотных авто.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

«АвтоВзгляд»: мошенники используют ИИ для продажи несуществующих автомобилей

Преступники стали активно применять искусственный интеллект для создания поддельных объявлений о продаже подержанных авто. Схема…

3 дня назад

Авто Mail: под названием Aurus могут спрятать Hongqi и начать выпуск в Шушарах

Китайские автомобили Hongqi в перспективе могут появиться на российском рынке под маркой Aurus. Сборку планируют…

3 дня назад

«Ведомости»: при расчете ОСАГО для грузовиков планируют учитывать тахографы

Страховщики предложили учитывать тахографы при расчете стоимости ОСАГО для грузовиков и автобусов. Об этом сообщил…

3 дня назад

Кроссовер Exlantix ET для активного отдыха может появиться в России

Китайский бренд Exeed представил специальную версию кроссовера Exlantix ET — Camping Edition, адаптированную для активного…

3 дня назад

Автоэксперт Моржаретто: выводить на рынок Lada Azimut будет крайне тяжело

LADA Azimut способен стать одной из главных моделей в линейке АвтоВАЗа и значительно увеличить общие…

3 дня назад

«Авилон»: россиянам важно наличии трех опций в новом автомобиле

Российские автолюбители отказываются от покупки новых машин без трёх главных опций: систем безопасности, мультимедиа и…

3 дня назад