Право знать

Власти Якутии почти 30 лет не теряют надежду построить мост через Лену, но договор на проведение госэкспертизы опять расторгнут

Договор на проведение государственной экспертизы проекта строительства моста через Лену в Якутии расторгнут, рассказал РБК источник, знакомый с проектом.

Летом этого года восьмая конституционная компания, в состав которой входят ВИС, Сбербанк и «Ростех», подала проект на экспертизу в строительство моста через реку Лена стоимостью 176 млрд рублей. Но уже в октябре сама его и расторгла. В ВИС уточнили, что расторжение произошло не из-за уменьшения стоимости строительства, а для устранения конструктивных замечаний, но в компании не стали отрицать что работают и над оптимизацией проекта. В частности рассматривается возможность использования промышленных мощностей Якутии для изготовления железобетонных конструкций. Кроме того, аналитики просчитывают импортозамещения и логистику.

Концессионное соглашение о строительстве моста с правительством Якутии ВИС и «Ростех» заключили в феврале 2020 года, через год к ним  присоединился Сбер, который получил в проекте 25,1% и открыл под него кредитную линию на 25 млрд руб. Для строительства также планируется привлечь деньги из федерального и регионального бюджета.

Ранее «Новости транспорта» писали о том, что стоимость строительства моста через Лену в Якутии может вырасти вдвое, и составить более 175 млрд рублей. Именно с такими параметрами власти региона отправили проект на госэкспертизу. В федеральном центре сумму не одобрили и предложили поискать более дешевые варианты. До конца года госэкспертиза должна была проверить проектно-сметную документацию, и дать свое заключение, но участники концессии решили не ждать результатов, а расторгнуть его заранее.

Еще два года назад стоимость строительства моста оценивалась в 83,4 млрд рублей, но и эта сумма тогда показалась слишком высокой для правительства РФ.

Мост должен связать Якутск и федеральную трассу «Лена». Он будет начинаться от села Старая Табага (администрация Якутска) и заканчиваться селом Хаптагай (Мегино-Кангаласский район). По условиям концессии, проектирование и госэкспертиза должны завершиться к середине 2021 года. Строительство моста должно начаться было начаться четвертом квартале 2021 года. Но до сих пор проект так и не утвержден.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ закрывает производство автомобилей на полторы недели

АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…

16 часов назад

Li Auto решился на открытие официального дилерского центра в России

Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…

16 часов назад

«Мотор-Плейс» объявил о продажах двух новых скутеров от Honda

Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…

16 часов назад

АвтоВАЗ обновил у Lada Granta две топовые комплектации – #Club и #Quest

АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…

16 часов назад

Аэропорт в Волгограде официально переименовали в «Сталинград»

Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…

19 часов назад

«Авто Mail»: Toyota продолжает зарабатывать в России миллиарды, несмотря на уход

Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…

19 часов назад