Право знать

Власти Якутии почти 30 лет не теряют надежду построить мост через Лену, но договор на проведение госэкспертизы опять расторгнут

Договор на проведение государственной экспертизы проекта строительства моста через Лену в Якутии расторгнут, рассказал РБК источник, знакомый с проектом.

Летом этого года восьмая конституционная компания, в состав которой входят ВИС, Сбербанк и «Ростех», подала проект на экспертизу в строительство моста через реку Лена стоимостью 176 млрд рублей. Но уже в октябре сама его и расторгла. В ВИС уточнили, что расторжение произошло не из-за уменьшения стоимости строительства, а для устранения конструктивных замечаний, но в компании не стали отрицать что работают и над оптимизацией проекта. В частности рассматривается возможность использования промышленных мощностей Якутии для изготовления железобетонных конструкций. Кроме того, аналитики просчитывают импортозамещения и логистику.

Концессионное соглашение о строительстве моста с правительством Якутии ВИС и «Ростех» заключили в феврале 2020 года, через год к ним  присоединился Сбер, который получил в проекте 25,1% и открыл под него кредитную линию на 25 млрд руб. Для строительства также планируется привлечь деньги из федерального и регионального бюджета.

Ранее «Новости транспорта» писали о том, что стоимость строительства моста через Лену в Якутии может вырасти вдвое, и составить более 175 млрд рублей. Именно с такими параметрами власти региона отправили проект на госэкспертизу. В федеральном центре сумму не одобрили и предложили поискать более дешевые варианты. До конца года госэкспертиза должна была проверить проектно-сметную документацию, и дать свое заключение, но участники концессии решили не ждать результатов, а расторгнуть его заранее.

Еще два года назад стоимость строительства моста оценивалась в 83,4 млрд рублей, но и эта сумма тогда показалась слишком высокой для правительства РФ.

Мост должен связать Якутск и федеральную трассу «Лена». Он будет начинаться от села Старая Табага (администрация Якутска) и заканчиваться селом Хаптагай (Мегино-Кангаласский район). По условиям концессии, проектирование и госэкспертиза должны завершиться к середине 2021 года. Строительство моста должно начаться было начаться четвертом квартале 2021 года. Но до сих пор проект так и не утвержден.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Эксперты раскрыли схему выгодной покупки авто в Белоруссии

Российские автолюбители начали использовать схему приобретения транспортных средств через Беларусь, где цены на автомобили европейского…

7 часов назад

Китайские мотоциклы захватили российский рынок

За первые восемь месяцев 2025 года в России продали 42 072 новых мотоцикла, что на 17%…

14 часов назад

В России пересмотрят правила признания участков дорог аварийно опасными

Правительство России готовит изменения в порядке признания участков дорог аварийно опасными. Речь идет о корректировке…

19 часов назад

С 1 ноября в России камеры начнут автоматически фиксировать водителей без ОСАГО

С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…

1 день назад

Неправильное масло убивает двигатели китайских машин

С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…

2 дня назад

За езду на механике с правами «АТ» водителям грозит штраф до 15 тысяч рублей

В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…

2 дня назад