Выбор россиян в апреле пал на хетчбэки и универсалы

Выбор россиян в апреле пал на хетчбэки и универсалы
Фото: prostooleh на Freepik

Новости транспорта

Россияне стали активнее выбирать хетчбэки и универсалы, тогда как спрос на седаны и внедорожники снизился. Такие данные за апрель озвучили специалисты «Газпромбанк Автолизинга», с которыми ознакомились «Известия».

Они отметили, что чаще всего предпочтения были связаны с недорогими моделями, а доля сделок по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года снизилась на 28%. Доля отечественных марок составила 33,5%, что на 1 п.п. меньше, чем год назад.

Аналитики подчеркнули, что среди 20 самых популярных моделей 11 показали снижение продаж, а 9 — рост. Лидер рынка, Lada, реализовала 28,5 тыс. автомобилей, что на 33% меньше, чем годом ранее. Продажи Lada Granta (седана и лифтбека) упали на 45–47%, а седанов Lada Vesta — втрое (до 3,8 тыс., –68%). В то же время универсалы Vesta прибавили 82%, достигнув 3,3 тыс. сделок.

Снизился спрос и на внедорожники: Lada Niva Travel купили 3,1 тыс. человек (–39%), Niva Legend — около 3 тыс. (–35%). УАЗ Patriot продал 582 единицы (–23%), а пикапы Sollers ST6 — 207 (–5%).

При этом гибрид Evolute I-Space разошелся тиражом 91 экземпляр, а Solaris показал рост на 140% (2,3 тыс. машин).

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Россия установила двухгодичный рекорд по закупке южнокорейских автомобилей.