Право знать

Юристы рассказали на чьей стороне закон – дилеров или клиентов

После ухода иностранных брендов с российского рынка вопрос гарантийного ремонта повис в воздухе. С одной стороны дилеры обязаны производить его на протяжении срока установленного договором. С другой – сделать это оказывается крайне сложно. Об этом пишет «Коммерсант».

Тем не менее юристы сообщают, что пока закон на стороне потребителя. Ассоциация дилеров подготовила законопроект, где прописаны обязанности и выхода иностранных автомобильных концернов в Россию. Авторитейл неоднократно выходил с просьбой к правительству увеличить срок гарантийного ремонта, но пока этого не произошло.

Юристы отмечают, что если у дилера нет возможности заменить автомобиль что они обязаны выплатить его рыночную стоимость в полном объёме. Ни о каких снижениях суммы в связи с использованием пока речи нет.

«Если машину не заменят, потребитель вправе требовать возврата денежных средств, равных стоимости авто на момент обращения. Если раньше ваша машина стоила два млн руб, а теперь шесть млн руб., то именно эту сумму вам должны вернуть», – подчеркивает автоюрист Сергей Радько.

Тем временем дилерам всё сложнее обеспечивает гарантии россиянам, купившим автомобили зарубежного производства. Так сначала года некоторые автоконцерны стали закрывать доступ к своим сервисным базам, несмотря на то, что оставили за собой права гарантийного обслуживания проданных машин. Речь идет о таких производителях как Mercedes-Benz, Volkswagen, Jaguar и Land Rover.

Теперь, если владелец потеряет ключи от своего Mercedes-benz с-класса 222 года выпуска, то восстановить их будет практически невозможно, так как они попали группу запасных частей в восьмой пакет санкций.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что возобновление производства на бывшем заводе Ford в Ленинградской области вновь под вопросом.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Росстандарт намерен «обелить» деятельность передвижные АЗС

Росстандарт начал работу по регулированию передвижных автозаправочных станций, которые сейчас, по сути, функционируют вне четких…

8 минут назад

Китайские премиальные автомобили после ДТП теряют до 70% стоимости

Китайские премиальные автомобили с пробегом, побывавшие в ДТП, могут подешеветь на 60–70% от первоначальной цены.…

18 минут назад

Каждый второй московский водитель получил максимум баллов за безаварийную езду

Столица России возглавила рейтинг регионов по доле автомобилистов, получивших наибольшую скидку за безаварийную езду по…

28 минут назад

НБКИ: выдача автокредитов в последние два месяца стабилизировалась

Объем выдачи автокредитов в России в последние месяцы 2025 года показывает умеренный рост после периода…

36 минут назад

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

17 часов назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

17 часов назад