Право знать

Юристы рассказали на чьей стороне закон – дилеров или клиентов

После ухода иностранных брендов с российского рынка вопрос гарантийного ремонта повис в воздухе. С одной стороны дилеры обязаны производить его на протяжении срока установленного договором. С другой – сделать это оказывается крайне сложно. Об этом пишет «Коммерсант».

Тем не менее юристы сообщают, что пока закон на стороне потребителя. Ассоциация дилеров подготовила законопроект, где прописаны обязанности и выхода иностранных автомобильных концернов в Россию. Авторитейл неоднократно выходил с просьбой к правительству увеличить срок гарантийного ремонта, но пока этого не произошло.

Юристы отмечают, что если у дилера нет возможности заменить автомобиль что они обязаны выплатить его рыночную стоимость в полном объёме. Ни о каких снижениях суммы в связи с использованием пока речи нет.

«Если машину не заменят, потребитель вправе требовать возврата денежных средств, равных стоимости авто на момент обращения. Если раньше ваша машина стоила два млн руб, а теперь шесть млн руб., то именно эту сумму вам должны вернуть», – подчеркивает автоюрист Сергей Радько.

Тем временем дилерам всё сложнее обеспечивает гарантии россиянам, купившим автомобили зарубежного производства. Так сначала года некоторые автоконцерны стали закрывать доступ к своим сервисным базам, несмотря на то, что оставили за собой права гарантийного обслуживания проданных машин. Речь идет о таких производителях как Mercedes-Benz, Volkswagen, Jaguar и Land Rover.

Теперь, если владелец потеряет ключи от своего Mercedes-benz с-класса 222 года выпуска, то восстановить их будет практически невозможно, так как они попали группу запасных частей в восьмой пакет санкций.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что возобновление производства на бывшем заводе Ford в Ленинградской области вновь под вопросом.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

1 день назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

1 день назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

1 день назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

1 день назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

1 день назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

1 день назад