Право знать

Юристы рассказали на чьей стороне закон – дилеров или клиентов

1 февраля 2023, 13:15 — Новости транспорта

После ухода иностранных брендов с российского рынка вопрос гарантийного ремонта повис в воздухе. С одной стороны дилеры обязаны производить его на протяжении срока установленного договором. С другой – сделать это оказывается крайне сложно. Об этом пишет «Коммерсант».

Тем не менее юристы сообщают, что пока закон на стороне потребителя. Ассоциация дилеров подготовила законопроект, где прописаны обязанности и выхода иностранных автомобильных концернов в Россию. Авторитейл неоднократно выходил с просьбой к правительству увеличить срок гарантийного ремонта, но пока этого не произошло.

Юристы отмечают, что если у дилера нет возможности заменить автомобиль что они обязаны выплатить его рыночную стоимость в полном объёме. Ни о каких снижениях суммы в связи с использованием пока речи нет.

«Если машину не заменят, потребитель вправе требовать возврата денежных средств, равных стоимости авто на момент обращения. Если раньше ваша машина стоила два млн руб, а теперь шесть млн руб., то именно эту сумму вам должны вернуть», – подчеркивает автоюрист Сергей Радько.

Тем временем дилерам всё сложнее обеспечивает гарантии россиянам, купившим автомобили зарубежного производства. Так сначала года некоторые автоконцерны стали закрывать доступ к своим сервисным базам, несмотря на то, что оставили за собой права гарантийного обслуживания проданных машин. Речь идет о таких производителях как Mercedes-Benz, Volkswagen, Jaguar и Land Rover.

Теперь, если владелец потеряет ключи от своего Mercedes-benz с-класса 222 года выпуска, то восстановить их будет практически невозможно, так как они попали группу запасных частей в восьмой пакет санкций.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что возобновление производства на бывшем заводе Ford в Ленинградской области вновь под вопросом.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Поделиться
Опубликовано
Полина Писарева

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад