Право знать

За год параллельный импорт не смог покрыть потребности россиян в автомобилях

За время ухода иностранных брендов из России и активного развития параллельного импорта наполнить авторынок востребованными автомобилями так и не удалось. Частично обеспечивать получается лишь запросы на машины премиум-класса. Об этом пишут «Известия» после общения с дилерами и представителями маркетплейсов.

Ввоз авто массового сегмента по-прежнему остается не выгодным. Мешают сложные логистические цепочки, которые увеличивают конечную стоимость ТС на 30-50%, и россияне не готовы платить большие суммы за бюджетные машины.

Дилеры давно посчитали, что средняя стоимость автомобилей, которые имеет смысл завозить параллельным импортом, составляет 3–5 млн рублей. Его доставка обойдется не менее 400 тыс рублей, не считая акцизов и НДС. Также к стоимости товара добавляются высокие таможенные пошлины и процент продавцу.

Аналитики посчитали, что до введения санкций, пандемии и дефицита электрочипов – в 2019 году в России было продано 152 тыс. автомобилей премиум-сегмента. В том же время за год параллельный импорт обеспечил 60 тыс. таких машин.

«Машины, поставляемые в нашу страну по параллельному импорту, оказывают несущественное влияние на российский авторынок. Более того, доля таких автомобилей, скорее всего, в дальнейшем будет снижаться, особенно в случае усиления санкций», – считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что китайский FAW объявил об официальных поставках премиальных автомобилей Hongqi в Россию.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

9 часов назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

10 часов назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

12 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

12 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

12 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

12 часов назад