Право знать

За год параллельный импорт не смог покрыть потребности россиян в автомобилях

За время ухода иностранных брендов из России и активного развития параллельного импорта наполнить авторынок востребованными автомобилями так и не удалось. Частично обеспечивать получается лишь запросы на машины премиум-класса. Об этом пишут «Известия» после общения с дилерами и представителями маркетплейсов.

Ввоз авто массового сегмента по-прежнему остается не выгодным. Мешают сложные логистические цепочки, которые увеличивают конечную стоимость ТС на 30-50%, и россияне не готовы платить большие суммы за бюджетные машины.

Дилеры давно посчитали, что средняя стоимость автомобилей, которые имеет смысл завозить параллельным импортом, составляет 3–5 млн рублей. Его доставка обойдется не менее 400 тыс рублей, не считая акцизов и НДС. Также к стоимости товара добавляются высокие таможенные пошлины и процент продавцу.

Аналитики посчитали, что до введения санкций, пандемии и дефицита электрочипов – в 2019 году в России было продано 152 тыс. автомобилей премиум-сегмента. В том же время за год параллельный импорт обеспечил 60 тыс. таких машин.

«Машины, поставляемые в нашу страну по параллельному импорту, оказывают несущественное влияние на российский авторынок. Более того, доля таких автомобилей, скорее всего, в дальнейшем будет снижаться, особенно в случае усиления санкций», – считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что китайский FAW объявил об официальных поставках премиальных автомобилей Hongqi в Россию.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Юрист объяснил, когда водителей не могут штрафовать дважды

Водителя нельзя штрафовать дважды за одно и то же превышение скорости на одном участке дороги,…

3 часа назад

Виновник массового ДТП на Невском заявил, что перепутал сигнал светофора

На оживленном перекрестке Невского проспекта и Садовой улицы в Санкт-Петербурге молодой водитель устроил ДТП с…

19 часов назад

С 2026 года в России отменят автоматическое продление водительских прав

Владельцы автомобилей в Омске будут по-новому получать водительские удостоверения с 2026 года. Ранее документы можно…

1 день назад

«Алмаз-Антей» запустит производство российских автомобилей БАЗ в Петербурге

Производство автомобилей возобновится на промышленной площадке в Шушарах под Санкт-Петербургом. Ранее здесь собирали грузовики иностранных…

2 дня назад

С 1 ноября проезд в челябинском транспорте подорожает на 6-7 рублей

С 1 ноября в Челябинской области изменится стоимость поездок в городском транспорте. Цены вырастут в…

2 дня назад

Lexus с украинскими номерами проломил шлагбаум на границе с Молдавией

Ночью в понедельник, 20 октября, автомобиль марки Lexus с украинскими номерами пересек границу между Украиной…

2 дня назад