Право знать

«За рулем»: для единой автоплатформы нужно не 160 млрд, а 1 трлн рублей

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков поговорил с представителями автопрома и выяснил, готовы ли они кооперироваться для создания единой модульной автомобильной платформы, а также хватит ли средств, которые готово выделить государство.

Оказалось, что общности в этом процессе нет, а денег мало.

Так, по заявлению  представителя «Автотора» Александра Сорокина сумма должна быть не меньше 1 трлн рублей, так как одна платформа не может стать базой для широкого модельного ряда. Если и создавать сложный технологический продукт, то он должен стать своеобразным конструктором, позволяющим создавать высокие и низкие, крупные и мелкие машины.

Кроме того, в стране нужно еще и наладить производство различных узлов и агрегатов, и это тоже затратный процесс, возможный при производстве и продажах большого количества авто.

При этом в автопроме не готовы к всеобщему объединению, и на вопрос о кооперации отвечают, что намерены разработать свою платформу, но не против, если другие их поддержат.

«В качестве одного из реальных вариантов я вижу покупку уже готовой платформы. С двигателем и коробкой передач. Возможно – даже с силовым каркасом кузова. С документацией, с правом модернизации и расширения модельного ряда», — высказал свое мнение Кадаков, отметив, что рассчитывать в этом деле можно только на китайцев.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что продажи кроссовера Haval H7 могут начаться в России в начале 2025 года.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

23 часа назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

23 часа назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

24 часа назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

24 часа назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

24 часа назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

1 день назад