Фото: Общественная Служба Новостей
Идея вернуть на рынок простые и дешевые автомобили, такие как ВАЗ-2101 или «Москвич-2140», кажется привлекательной лишь на первый взгляд. Экономические и технологические реалии делают этот проект невозможным.
На это обратил внимание автоэксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин. Он добавил, что если пересчитать цены советской эпохи в современные рубли, окажется, что «Жигули» стоили бы около 1,3 млн рублей, а «Волга» – до 3 млн. Вряд ли за эти деньги россияне захотят приобретать авто без ГУРа, ABS и подушек безопасности.
Но главная проблема даже не в стоимости, а в отсутствии инфраструктуры для их производства. Колодочкин указал на то, что только в сказках можно найти потайную дверь, открыв которую получишь готовый бизнес.
«А вот ни на АВТОВАЗе, ни на ГАЗе такой потайной двери нет. Как нет и заброшенного цеха, где достаточно было бы включить покрытый паутиной рубильник и пустить конвейер, с которого тут же начнут сходить знакомые машинки с ладьями или оленями на решетках радиаторов», – отметил он.
Конкуренция с подержанными иномарками или новыми бюджетными моделями окончательно похоронит эту идею. Производителям проще развивать актуальные линейки, чем пытаться возродить устаревшие технологии.
Ранее «Новости транспорта» писали, что автоэксперт Шкуматов спрогнозировал двукратное сокращение авторынка в России.
Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…
За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…
Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…
Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…
Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…
Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…