Происшествия

Автоэксперты Нестеренко и Каблинова назвали причины увеличения числа ДТП с мотоциклами

В 2024 году в России увеличилось количество ДТП с участием мотоциклов. Зачастую столкновения с мотоциклом приводят к повреждениям или гибели участников дорожного движения. По статистике Госавтоинспекции, больше всего нарушений фиксируется у новичков или у пользователей питбайков. Последние, как правило, бывают несовершеннолетними.

Издание «Новости транспорта» совместно с автоэкспертами выяснило, как можно сократить количество нарушений на дорогах и стоит ли вводить новые заградительные меры для мотоциклистов.

Новички и дети на дорогах

Автоэксперт Народного фронта, исполняющий обязанности президента Гильдии Автошкол России Алексей Нестеренко назвал одной из причин увеличения количества ДТП на мотоциклах неопытность водителей.

«Если это 18-летние ребята, которые получили права и у них нет водительского удостоверения другой категории, то по факту они в дорожном движении не участвовали, и ездить по городу в режиме реального дорожного движения они не умеют. Это большое упущение. Нужно проработать этот вопрос. Есть примеры в других государствах, и у нас есть разработки программ по обучению, применение новых технических средств, чтобы ученик все-таки выезжал в город», — считает специалист.

Он выступил за более детальную проработку правил обращения с питбайками. Алексей Нестеренко подчеркнул, что зачастую дети, управляющие ими, даже не знают элементарных правил дорожного движения.

«Что касается питбайков, я думаю, надо это регулировать на государственном уровне. Да, у нас есть случаи, когда подростки четырнадцати-пятнадцати лет выезжают на дороги общего пользования, попадают в ДТП. Причина та же. Они никогда в городе не ездили, может быть, только на велосипеде»

«Они не справляются с управлением мощными транспортными средствами, не знают правил дорожного движения. К сожалению, и другие люди страдают, и сами водители, что тоже страшно, попадают в ДТП, гибнут, становятся инвалидами», — сообщает специалист.

За привлечение к ответственности родителей подростков, которые покупают детям питбайки, выступила и координатор «Общества синих ведерок» Юлия Каблинова.

«Дети на питбайках, как правило, появляются не из капусты, у них есть родители, которые и покупают им все эти мопеды и скутеры. Значит, именно взрослые и должны научить ребенка правилам поведения на дорогах, объяснить ему, что нужно выучить требования ПДД, объяснить ему их, потом уже выпускать на питбайке куда-либо», — уверена эксперт.

Стоит ли ужесточать правила

Дискуссионным вопросом стал момент ужесточения правил и законов, которые могут ограничить мотоциклистов. Исполняющий обязанности Гильдии автошкол Алексей Нестеренко поддержал идею повысить штрафы мотоциклистам за превышение скорости. Однако он выступил против существенного изменения ПДД или выделения отдельных полос для мотоциклистов.

«Я не думаю, что это нужно. Правила дорожного движения распространяются на всех участников. Может быть, стоит жестче наказывать за превышение скорости, лишать права управления, конфисковывать транспортное средство. Они несут угрозу не только себе, но и окружающим», — напомнил автоэксперт.

Юлия Каблинова, напротив, выступила резко против новых ограничений. Она призвала развивать ответственное поведение на дороге и способность оценивать ситуацию на несколько шагов вперед.

«Я против ужесточений, их уже у нас и так достаточно. Все-таки, выезжая на дорогу на любом виде транспорта или даже выходя на нее пешком, надо брать с собой голову, если забыл — ничто не поможет», — считает координатор «Синих ведерок».

В завершение беседы Алексей Нестеренко уточнил, что мотоциклисты на дорогах бывают разные. И далеко не все из них нарушают правила, превышают скорость и устраивают серьезные ДТП.

«Мотоциклисты, состоящие в мотоклубах, ведут себя иначе. У них другой подход, они соблюдают нормы и правила, выступают равноправными участниками движения. Это положительный пример. Поддерживать такие мотосообщества нужно. Совершенно иная ситуация с неуправляемыми мотоциклистами», — резюмировал собеседник издания.

Ранее «Новости транспорта» информировали, почему россияне задерживают платежи по автокредитам. Подробнее читайте в материале.

Мария Шевцова

Последние статьи

Авиакомпании не могут запустить новые рейсы из Томска из-за нехватки самолетов

Новые авиарейсы в Томске пока не запускают из-за нехватки самолетов у авиакомпаний. Коммерческий директор сибирского…

8 часов назад

Стали известны самые популярные у россиян иномарки с пробегом

Российский рынок поддержанных автомобилей сейчас пополняется машинами из-за рубежа. За первые девять месяцев 2025 года…

23 часа назад

В МВД объяснили, нужно ли менять автомобильные номера без флага

Владельцы машин, которые получили госномера до вступления в силу новых стандартов, смогут продолжать их использовать…

1 день назад

Трассу М-12 «Восток» до Тюмени построят в 2026 году

Строительство автомобильной дороги М-12 «Восток» до Тюмени планируют завершить в 2026 году. Об этом сообщили…

1 день назад

Автоэксперт Абрамейцев предупредил о штрафе 500 рублей за летние шины зимой

Автомобилисты в России должны переобуть свои транспортные средства к зиме. С 1 декабря действует запрет…

2 дня назад

Российские автолюбители массово избавляются от Haval

На российском рынке подержанных автомобилей заметно упали цены на китайские модели, особенно на автомобили марки…

2 дня назад