Транспорт

Васильев: автостраховщикам и государству стоит думать о новых методах повышения безопасности

Нужно разрабатывать новые методы, которые побудят водителей ездить более безопасно, в этом должны участвовать и государственные органы, и автостраховщики. Такое мнение Новостям Транспорта высказал член штаба ОНФ и член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

В четверг пресс-служба Национальной технологической инициативы «Автонет» сообщила, что с 2021 года в России будет внедрён сервис, который будет оценивать стиль вождения автомобилистов. Для этого будут суммироваться данные ГИБДД и системы ЭРА-ГЛОНАСС. Исходя из полученных о водителе данных, могут изменяться цены на автостраховку для него.

– Эта тема уже приличное время обсуждается: как выявить более вежливых и безопасных водителей? – сказал Васильев. – Потому что те меры воздействия, которые заложены по ОСАГО, они, по сути, исчерпаны.

Депутат рассказал о предложениях: «Шли разговоры о том, чтобы акселерометры положить в машину. И если ты согласен на такой контроль, то тебе могут сделать скидку. Или наоборот поднять размер страхового платежа, если ты нарушаешь».

– Но это надо всё ещё обсуждать, потому что такая мера недостаточно хорошо проработана, – заметил собеседник.

Васильев объяснил, в чем видит недоработку: «Людей, которые нарушают скоростной режим, их и так штрафуют. А тут ещё им дороже будет страховка. Может, тогда ещё поднять налог подоходный такому водителю? И квартплату или стоимость парковочного места».

Эксперт обратил внимание на другую сторону проблемы: «Как сделать безопаснее движение? ГИБДД фиксирует 170 тысяч ДТП с жертвами. А у страховщиков фиксируется 2,8 млн случаев. Это такие, в которых, слава Богу, нет жертв, но в них есть «жестянка». Такие аварии усложняют жизнь всем, блокируя полосы движения, создавая пробки и всё из них вытекающее».

– Вот этой статистикой страховщикам необходимо заняться. А для этого они должны фиксировать геопривязку каждого ДТП, которое происходит. К сожалению, они этого не делают, фиксируя лишь только регион, где это произошло. Чтобы потом придать региону соответствующий коэффициент опасности, – добавил собеседник.

– На Госсовете обсуждался вопрос о том, что у нас страховщики должны больше участвовать в этом процессе и быть заинтересованными, чтобы ДТП было меньше, а не больше, – подытожил Васильев.

Напомним, что степень риска российских автомобилистов будут оценивать в зависимости от стиля вождения. Соответствующий сервис оценки качества управления автомобилем появится в России в 2021 году.

Editor

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

11 часов назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

12 часов назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

14 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

14 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

14 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

15 часов назад